В Чечне запущено серийное производство Lada-Priora
На заводе «Чеченавто» в городе Аргун пустили линию по сбору переднеприводных легковушек от АвтоВАЗа. Эксперты прочат производству безоблачное будущее
Читать на полной версииНа заводе «Чеченавто» в городе Аргун пустили линию по сбору переднеприводных легковушек от АвтоВАЗа. Президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров лично протестировал первую машину, сошедшую с нового конвейера. Говорит пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов:
«Я был свидетелем, как Рамзан Ахматович сел за руль, завёл машину, проехал на ней. Потом он дал поручение купить эту машину и передать благотворительной организации. Поддержка этому заводу руководство республики будет. Бюджетные средства и так далее не требуются, потому что в идеальном состоянии корпуса, конвейер по последнему слову техники. Машина Priora в своем классе в России пользуется повышенным спросом. В этом году планируется выпустить около 6 тысяч машин. Уже покупатели есть на эту машину».
В первый день работы сборочного конвейера «Чеченавто» выпустил 23 Lada-Priora. По планам министерства промышленности и энергетики республики, за несколько лет выпуск увеличится до 20 тысяч автомобилей в год. Запуск линии по сборке Lada-Priora на начальном этапе позволит трудоустроить около 400 человек. У чеченской Lada-Priora - безоблачное будущее, комментирует генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
«В настоящее время достаточно высокий спрос на недорогие автомобили. В этом сегменте у АвтоВАЗа практически одно из лучших предложений, которое ещё больше усиливается тем, что для автомобилей АвтоВАЗа в Чечне хорошо развита сеть послепродажного обслуживания. Это решение позволит АвтоВАЗу укрепиться на чеченском рынке, где сейчас очень высокая эластичность спроса по цене. В автомобильном бизнесе очень важным является эффект от масштаба производства. Для того, чтобы экономически это было целесообразно, необходимо выйти на определённые объемы производства. Первое время, скорее всего, усилия будут сконцентрированы вокруг этой модели, а дальше - в случае, если производство будет увеличиваться - я допускаю возможность диверсификации по производимому модельному ряду».
По словам руководителей предприятия, «Чеченавто» - типичный пример модернизации. Ведь раньше на этом заводе выпускались старые модели классического семейства ВАЗ. Руководство волжского автогиганта сообщило, что уже через два года на «Чеченавто» задумаются о выпуске «ещё более современного автомобиля». Говорит директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков:
«Мы на своём основном производстве прекратили выпуск классических моделей «Жигули». Также это произошло и в «Чеченавто». Но это не предел, и в наших дальнейших планах, не в этом году, но наверняка в следующем, возможно, производство других наших перспективных моделей, в частности Lada Granta. Машины, которые буду производиться на «Чеченавто», в первую очередь, предназначены для самой Чеченской республики, где наши автомобили Lada пользуются традиционным спросом».
В комплектации «люкс» Lada-Priora будет стоить в Чечне 330 000 рублей. Мощность завода «Чеченавто» составляет 50 тысяч автомобилей в год.
Business FM