Суд олигархов в Лондоне: список ошибок в списке ошибок
Хотя публичные слушания по иску Бориса Березовского к Роману Абрамовичу завершены, формально судья Элизабет Глостер начнет работать над вердиктом только после того, как сторона Березовского предоставит список ошибок, которые, по их мнению, содержатся в списке ошибок, представленном стороной Абрамовича
Читать на полной версииАдвокат Лоренс Рабиновиц обещал предоставить свои замечания до четверга на этой неделе.
Слушания в Коммерческом суде на Феттер-лейн завершены. С пятницы в зале, где с октября прошлого года рассматривалась «тяжба олигархов», слушаются другие дела. В комнатах для журналистов, где велась прямая видео- и текстовая трансляция из зала, отключили мониторы.
В четверг с заключительным словом выступила Хелен Дэйвис из юридической команды Абрамовича.
Джонатан Сампшн, представлявший интересы владельца «Челси» на протяжении всего процесса, выступил с финальной речью еще до Рождества. С 1 января Сампшн не имеет отношения к процессу, так как стал лордом и судьей Верховного суда (позиции выше в английском праве не существует).
Изначально предполагалось, что слушания закончатся до нового года. Однако в конце ноября стало ясно, что стороны не успеют.
Так как Сампшн не мог представлять интересы своего клиента после 2011 года, стороны договорились изменить принятый порядок выступлений, и адвокат ответчика выступал с заключительным словом первым.
Адвокат Березовского Лоренс Рабиновиц произносил свою заключительную речь во вторник и среду. В ней он обвинил Абрамовича в цинизме, подтасовке фактов и фальсификации показаний.
«Эсэмэска от Доктора Зло»
Выступление Хелены Дэйвис, по сути, было лишь комментарием на заключительное выступление Рабиновица.
Адвокат Березовского, например, вспомнил, что сторона ответчика попросила у судьи несколько дней на перевод 10-страничного документа, почти целиком состоявшего из чисел и названий месяцев. Рабиновиц предположил, что на самом деле, сторона ответчика таким образом пыталась выиграть время.
Дэйвис заявила, что в документе действительно содержалась информация о третьих компаниях, которые не имеют отношения к процессу, а также было множество аббревиатур, которые надо было проверить.
Прозвучал также и ответ на историю с «эсэмэской от Доктора Зло».
Во вторник Рабиновиц неожиданно много времени посвятил заявлению свидетеля Евгения Таненбаума о текстовом сообщении, которое ему якобы послал Березовский, подписавшись «Доктор Зло». Рабиновиц заявил, что их сторона получила распечатку активности телефона Березовского — и на указанный номер с этого номера никаких сообщений никогда не посылалось.
Адвокат Абрамовича отметила, что этот факт совсем не значит, что эсэмэска не была отправлена с другого номера. Сообщение от «Доктора Зло», якобы отправленное Березовским, в суде пытаются представить как попытку запугать участников встречи, по итогам которой было принято одно из оспариваемых в суде решений.
Споры о «крыше»
В четверг суд также выслушал замечания адвокатов Али Малека, представляющего интересы Василия Анисимова, и Джонатана Адкина, представившего позицию семьи покойного Бадри Патаркацишвили.
Анисимов и семья Патаркацишвили прямо не участвуют в споре Березовского с Абрамовичем, однако этот процесс затрагивает и их интересы, которые им, возможно, придется отстаивать в ходе других судебных процессов в наступившем году.
Березовский обвиняет Абрамовича в нарушении доверия и контрактов, среди прочего утверждая, что был вынужден продать свои доли в компаниях «Сибнефть» и «Русал» за малую часть их истиной стоимости.
Истец требует взыскать с ответчика компенсацию, сумма которой теоретически может составить около 6 млрд долларов.
Абрамович говорит, что Березовский никогда не был владельцем указанных активов. Деньги, переведенные Березовскому, он называет платой за «политическую крышу».
Павел Бандаков
Би-би-си, Лондон