Мартовские автопродажи уполовинились
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России снизились в марте 2009 года по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года на 47%, против 38% в феврале. Причины спада те же, только его масштаб стал еще больше
Читать на полной версииПродажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России снизились в марте 2009 года по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года на 47%, против 38% в феврале. Причины спада те же, только его масштаб стал еще больше.
Всего за истекший месяц, согласно данным АЕВ, было реализовано 135,4 тысячи (на 119,7 тысяч меньше) автомобилей иностранных и отечественных марок, а в целом за первый квартал продажи сократились на 40% (на 260 тысяч меньше) — до 387,8 тысяч автомобилей.
«Первый квартал этого года продемонстрировал продолжающееся и нарастающее снижение продаж автомобилей в России по сравнению с тем же периодом прошлого года. Причины данного серьезного падения рынка и их причины все те же: ограничение доступности кредитных ресурсов, высокие процентные ставки по кредитам, девальвация рубля и повышение таможенных пошлин, что, в совокупности, повлекло за собой повышение цен, объявленное недавно многими марками», — заявил 8 апреля председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB) Дэвид Томас.
Новая статистика продаж заставила комитет пересмотреть в сторону снижения прогноз российского рынка на 2009 год до 1,7 млн автомобилей. Ранее ассоциация прогнозировала продажи в 2009 году на уровне 2,4 млн штук.
«Исходя из тенденций российского автомобильного рынка в первом квартале этого года, можно ожидать дальнейшего снижения его показателей. Мы считаем, что объявленный правительством РФ ряд мер, направленных на поддержание покупательского спроса, мог бы быть расширен, с тем, чтобы у российского покупателя было больше возможностей по выбору моделей, включая все местно произведенные автомобили. Необходимы также дополнительные меры для стимулирования спроса», — заявил вице-председатель комитета автопроизводителей AEB Мартин Ян.
«Я надеялся, что март станет первым месяцем оживления продаж и их падение составит не более 30-35%, но минус 47% — это очень много и свидетельствует от том, что сбываются самые худшие прогнозы, — заявил BFM.ru аналитик БКС Севатьян Козицын. — Если так дело пойдет дальше, то к лету мы упадем до 50% и выше и будет совсем катастрофично, если сбудется прогноз Виктора Христенко о 60-процентном обвале (правда, он говорил только о производстве)».
Согласно статистике, по итогам I квартала в десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок значится восемь моделей местного производства. «Суть не в том, что они первые, а это отражение того, что стратегия по развитию автопрома все-таки была выбрана верно», — комментирует этот факт Козицын.
Объемы продаж лидеров рынка по итогам первого квартала Lada, Chevrolet и Ford сократились относительно первых трех месяцев прошлого года на 39%, 48% и 28% соответственно, и составили 88720 (в марте — 30,2 тысячи), 30268 (в марте — 9,4 тысячи) и 29956 (в марте — 11,5 тысячи) автомобилей соответственно.
У следующих лидеров первой десятки сокращение приняло следующие значения: Nissan Group -38% до 22,9 тысяч с 37,3 тысячи, Hyundai -51% до 21,3 тысяч с 44 тысяч, Toyota Group -46% до 19,3 тысяч с 35,8 тысяч, Renault -38% до 15тысяч с 24,3 тысяч, KIA -35% до 13,7 тысячи с 21,1 тысячи, Mazda – 23% до 13,1 тысячи с 17,7 тысяч, «ГАЗ» -63% до 12тысяч с 32,2 тысячи в январе-марте прошлого года.
При этом в марте выросли продажи только автомобилей Volkswagen (+44% и 4066 автомобилей) и Citroen (+13% и 1026 машин) и премиальных брендов Infiniti, Cadillac, Hummer на 55%, 51% и 89% соответственно до 614, 265 и 153 штук.
А среди лидеров мартовского падения машины марки Mitsubishi, чьи продажи упали на 82%, Lexus (-74%), Suzuki (-72%), Honda (-70%), а также Craysler (-91%), Chery (-84%), Iran Hodro (-87%), Dodge (-89%) и Saab с Alfa Romeo и Subaru (по -64%).
Среди самых продаваемых моделей в первые три месяца первые три заняли произведенные в Тольятти: Priora — 23977, Samara — 23499 и 2105/2107 — 19162 штук соответственно. Среди иномарок высоким спросом пользовались Ford Focus и Renault Logan: 17742 и 9668 реализованных за этот период автомобилей, и между ними примостилась Kalina, разошедшаяся в количестве 15208 штук. Далее на 7-9 местах следуют Chevrolet Lacetti (8792), Chevrolet Lanos (8199), Mazda3 (7933) и замыкающая десятку самых популярных моделей Toyota Camry (6468).
Напротив, Кирилл Таченников из ФК «Открытие» не удивлен мартовским падением продаж. «Я предполагал, что март и последующие месяцы будут хуже, так как скидки закончились, а программа кредитования еще не начала работать, — заявил BFM.ru аналитик. — Но примерно с июля цифры падения рынка начнут сокращаться, так как начнет работать отложенный спрос и ряд других факторов».
«По итогам года скорее будет продано не 1,7, а где-то 2,2 млн новых автомобилей», — предположил Таченников.