Таксистов без лицензий начнут штрафовать с нового года
За отсутствие разрешения придётся заплатить 5 тысяч рублей. Лицензию приобрести очень просто. Как оказалось, её выдают фактически любому желающему
Читать на полной версииЗа отсутствие разрешения придётся заплатить 5 тысяч рублей. Лицензию приобрести очень просто. Как оказалось, её выдают фактически любому желающему. О процедуре получения Business FM рассказал замруководителя пресс-службы столичного департамента транспорта Александр Оносовский:
«Разрешение выдается абсолютно бесплатно, его можно получить в управлении таксомоторных перевозок у нас в департаменте. Для получения разрешения нужен паспорт, и встать в налоговую инспекцию, как частный предприниматель, если это физическое лицо. На данный момент выдано порядка 11 тысяч разрешений. Где-то порядка 40% — физические лица, а остальные — таксомоторные компании».
Лицензии начали выдавать осенью, когда вступил в силу закон о такси. Согласно ему, в каждом регионе существут свое разрешение, свои требования. Местные власти даже могут установить единый цвет для машин такси.
Председатель комитета по такси московской торгово–промышленной палаты Богдан Коношенко считает порядок выдачи лицензий слишком лёгким:
«Вместе с теми компаниями, которые получили эти разрешения, чтобы выполнить все требования закона, получили и те, кто только заявил о своем желании такой закон выполнять, но фактически этого не делает. В каждом автомобиле должен быть таксометр, должен выдаваться кассовый чек. Водитель в обязательном порядке должен проходить медицинский контроль перед выездом. Если 69 ФЗ фактически будет исполняться, в чем я на 100% не уверен, то рынок станет более цивилизованный, а потребитель от этого только выиграет».
По оценкам экспертов, как раньше, так и сейчас бомбил на московских дорогах — от 40 до 50 тысяч, что в несколько раз больше, чем официальных таксистов.
Судя по тому, что осталось всего лишь несколько дней до нового года, когда за отсутствие лицензий должны штрафовать, нелегалы будут работать по-прежнему. Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников рассказал о том, трудно ли поймать нарушителей:
«Не всегда же нужно будет что-то доказывать, у нас же есть точки притяжения этих нелегалов сегодня в городе, это около станций метро, это в переулках вокруг наших привокзальных площадей. Непосредственно, на привокзальных площадях они не стоят, но в переулках, куда их зазывалы приводят пассажиров, они находятся. Выявить их достаточно просто. Если органы ГИБДД начнут серьезную борьбу с нелегалами, то у них появится 2 пути выхода из ситуации: либо уйти с рынка, либо легализоваться».
Новый порядок вряд ли повлияет на цены. Официальные перевозчики утверждают, что с осени их услуги не подорожали. Таксисты считают, что на стоимость скорее повлияет рост цен на бензин. Сегодня в Москве одна поездка обходится в среднем в 500-600 рублей.
Дмитрий Гаврилов, Business FM