Митинг на проспекте академика Сахарова в Москве завершился принятием резолюции с требованием отставки главы ЦИК Чурова, перевыборов в Думу, освобождения «политзаключенных» и наказания виновных в нарушениях при голосовании.

Митинг продолжался более трех часов, со сцены выступило несколько десятков ораторов - политики, журналисты, деятели искусства.

Митинг на проспекте Сахарова начался с небольшим опозданием. Открыл его Владимир Рыжков, напомнивший, что власть обещала выполнить лишь одно из пяти требований митинга на Болотной: демократизировать систему выборов. Также ведущими митинга были Ольга Романова и Василий Уткин. В социальных сетях по поводу Уткина родилась шутка: «Прямо «День выборов» какой-то».

Одним из первых на проспекте Сахарова выступил писатель Борис Акунин:

«– На Болотной площади мы выдвинули весьма умеренные требования. По сути дела это были минимальные условия, на которых мы соглашались терпеть эту власть еще какое-то время. Скажите, пожалуйста, господа бандерлоги, нравится вам, как Путин ответил на Болотную площадь?
– Нет»!

Затем Акунин обратился к собравшимся с вопросом, хотят ли они видеть Путина своим президентом. Ответ масс был ожидаемым - сторонников действующей власти здесь собралось явно немного.

Другой лидер интернет-голосования, Леонид Парфенов, выступил в формате видео–обращения, поскольку его сейчас нет в стране. Парфенов сравнил сегодняшнюю стабильность с брежневским застоем, и сказал, что у миллионов людей нет карьерных перспектив, нет возможности развития своего дела. Тележурналист сказал, что единственным выгодополучателем от сегодняшней стабильности является партия власти:

«Конечно, Россия исчерпала лимиты на революцию, да, не дай бог, но ведь и лимит на застой исчерпан, ведь уж тогда, действительно, отстанем навсегда».

Журналист и писатель Дмитрий Быков заявил, что гражданское общество есть, и обратно его не загонишь.

Владимир Познер в видео-обращении заявил, что не согласен больше, чтобы его считали быдлом.

Виктор Шендерович сказал, что «все зависит от нас, от нашей воли. Наша лень, наша апатия - единственная надежда режима».

Алексей Навальный, который недавно вышел после 15 суток административного ареста, по свидетельству корреспондента Business FM, был простужен. Но говорил он очень эмоционально:

«И все мы, нас было 70 человек, слушали трансляцию, мы радовались, но и боялись, что мы сами не можем никогда присутствовать на таком, мы боялись, что сбудется эта гадкая фраза: пришли, покричали и разошлись. А мы покричали и не разошлись! Да или нет? Да! Вы разойдётесь или нет? Нет! Я рад, что мы не только потребовали, но у нас есть силы требовать дальше, и мы будем настаивать и мы заставим отдать то, что принадлежит нам по праву! Да или нет? Да»!

Хотя Навальный и говорил, что не призывает брать Кремль и вообще против революций, его выступление было жестким, резким. Определения «жулики и воры» в отношении руководителей страны были, пожалуй, самыми мягкими. Тем не менее, он был принят публикой теплее других ораторов.

Приехал на проспект Сахарова и Михаил Прохоров. Выступать он не стал, но пообщался с журналистами. Рядом стояли молодые социалисты, которые скандировали бизнесмену: «Возвращайся в Куршевель»!.

В целом митинг на проспекте Сахарова был характерен тем, что довольно часто во время выступлений был слышен свист. Свистели многим выступавшим, хотя не исключено, что в толпе были и провокаторы.

Освистали, например, Явлинского, Кудрина, Ксению Собчак, Владимир Тора, в общем, подавляющее большинство спикеров. Депутату-справороссу Илье Пономареву кричали «Сдавай мандат!».

Один из организаторов митинга Борис Немцов, которому тоже свистели, поздравил собравшихся «С Новым годом без Путина». И сообщил, что следующий московский митинг «За честные выборы» пройдет в феврале.


Михаил Задорожный, Business FM