Публикация телефонных разговоров Немцова стала беспрецедентной в российской медиапрактике. Это стало доказательством, что никто не может быть уверен в неприкосновенности частной жизни.


В разговорах Борис Немцов использует ненормативную лексику. Речь в них идет о согласовании места проведения митинга «За честные выборы» 10 декабря в Москве.

Политик уже принес свои извинения всем, кого оскорбил.

Лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова сообщила в интервью Business FM, что не держит зла на Немцова:

«Я вам больше скажу, мы сейчас с Борисом записали совместное обращение. И сейчас не время думать о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, нам нужно просто дружно приходить на митинг 24 декабря».

Борис Немцов намерен требовать возбудить уголовное дело против Life News, которая в Интернете выложила записи его телефонных переговоров, говорит адвокат Немцова Вадим Прохоров:

«У нас есть абсолютное понимание того, что ни один судебный орган, по–видимому, не давал соответствующих санкций, не принимал разрешения на прослушивание телефонных переговоров. Совершенно очевидно, что такую операцию нельзя провести без соответствующих спецслужб. Разумеется, нами практически подготовлено заявление о преступлении, в порядке 141 статьи УПК. Самое главное, это уж точно статья 138 — нарушение тайны телефонных переговоров. В данном случае редакция СМИ тоже должна нести ответственность. Они прекрасно понимали, что это незаконная, нелегальная аудиозапись, тем не менее, решили разместить ее в публичном пространстве».

Специалисты подтверждают, что организовать легальную многочасовую прослушку мобильного номера могут только спецслужбы. Опубликование материалов прослушки — в российской медиапракитке случай беспрецедентный.

В Уголовном Кодексе наказания за подобные действия предусматривает статья 137-138 . Они относятся к преступлениям против конституционных прав и свобод человека.

Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни. За незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия, либо распространение этих сведений в публичном выступлении или средствах массовой информации — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок до одного года. Максимальное наказание — лишение свободы до двух лет.

Статья 138. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров или иных сообщений наказывается штрафом до восьмидесяти тысяч рублей, либо исправительными работами на срок до одного года.

А максимальное наказание для лиц, совершивших это же преступление с использованием своего служебного положения, предусматривает штраф до трехсот тысяч рублей, либо лишение свободы до четырех лет.

Борис Немцов принес свои извинения тем, кого оскорбил в телефонных разговорах, аудиозапись которых опубликовало издание Life News:

«Часть этих разговоров действительно были, часть смонтированы, часть являются фальшивкой, но я прошу прощения у Жени Чириковой, у Божены Рынски, я уже об этом написал, открыто совершенно. Я, вообще, никогда дурно публично не выражаюсь, и своих коллег, партнёров, в том числе по подготовке митинга я дал зарок не только каким-то образом не оскорблять, но, вообще, каким-то образом даже не критиковать».

Публикация записей разговоров Немцова - беспрецедентный случай в истории новой России. Но от самой прослушки не застрахован никто.

Business FM