«Авиалинии Дагестана» больше не летают
Росавиация не продлила срок действия сертификата эксплуатанта компании. Среди возможных причин, авиакатастрофы и финансовая нестабильность
Читать на полной версииВ минувшую пятницу у перевозчика истек срок действия сертификата эксплуатанта, Росавиация его не продлила. По словам заместителя генерального директора «Авиалиний Дагестана» Абдуллы Ангутаева, ведомство называет несколько причин:
«Одно из объяснений, что у нас якобы была катастрофа в прошлом году — у нас катастрофа была 4 декабря 2010 года — а что ж мы год летаем? Другое — что у нас неустойчивое финансовое положение. У нас прибыль, у авиакомпании, 13,5 миллионов в рублях. Третье объяснение, якобы у нас старые авиационные суда, опять же старые по отношению к кому или к чему? Самые новые самолеты в России, ТУ-154, эксплуатируют «Авиалинии Дагестана». С сентября месяца у нас было 5 или 6 комиссий. Сертификационным требованиям мы отвечаем, замечаний у нас нет. Я связываю это с политическими играми, только не понятно, с чьей стороны и как».
По мнению некоторых экспертов, «Дагестанские авиалинии» попали под стратегию Росавиации по сокращению количества авиакомпнаий.
Теперь 9 тысяч пассажиров «Дагестанских авиалиний», которые ранее купили билеты, перевезут «Авиалинии Кубани». Маршрут Махачкала-Москва был главным у республиканской авиакомпании. Кроме нее в столицу летают «Руслайн» и «Татарстан». Но, по мнению генерального директора консалтинговой компании ИНФОМОСТ Бориса Рыбака, в ближайшее время стоит ожидать появления крупных российских игроков:
«Авиакомпании первой четверки этих пассажиров заберут, сливки они снимут. Что касается внутрирегиональных перевозок, скорее всего, нет. Большие компании московского бондирования принципиально не заинтересованы в том, чтобы выполнять внутререгиональные или межрегиональные перевозки. Они заберут хороших, качественных пассажиров между Дагестаном и Москвой, может быть, Питер».
Также, по словам эксперта, задолженность «Авиалиний Дагестана» в 442 млн рублей, которую называет Росавиация, для перевозчика некритична. Эта сумма, скорее всего, складывается из долгов перед аэропортами и заправщиками, платежи перед которыми обычно растянуты во времени.
Business FM