Разработанная американским концерном General Motors стратегия развития для ее немецкого подразделения Opel себя не оправдала: европейский автопроизводитель не сможет выйти на нулевые показатели, закончит этот год со значительными убытками и необходимостью уволить еще несколько тысяч человек, признался газете The Financial Times Deutschland замглавы GM, руководитель наблюдательного совета Opel Стив Гирски.

На вопрос, понимают ли в компании, что Opel с треском проиграл бренду Volkswagen, Гирски ответил: «Да, абсолютно». «План оказался не настолько хорош, как мы надеялись. Наши убытки продолжатся… Необходимо создать новый план», — признал Гирски.

По его словам, Opel придется брать пример с VW, перенимать его достижения, чтобы на их основе заново строить собственную стратегию на ближайшие годы. К примеру, европейскому подразделению GM очень импонирует концепция приоритетных продаж дорогих машин. Гирски надеется, что ключ к возрождению Opel лежит в налаживании имиджа автопроизводителя и недопущении демпинга.

Еще одним способом называется увеличение сотрудничества с другими производителями. К примеру, сейчас Opel уже успешно работает с Fiat и Renault.

В начале этого года выпускаемые Opel автомобили заняли высокие позиции рейтинга надежности ADAC. У Opel Meriva показатель выше среднего в малом классе, у Opel Astra — восьмое место в компакт-классе, у Opel Vectra — седьмая позиция в категории, объединившей спортивные автомобили и машины класса SUV.