Обвиняемый во взрыве в метро Минска признан виновным
Дмитрию Коновалову грозит смертная казнь
Читать на полной версииВерховный суд Белоруссии признал Дмитрия Коновалова виновным в совершении взрыва в минском метро в апреле этого года, передает РИА «Новости». Владислав Ковалев признан виновным в пособничестве Коновалову. Ущерб потерпевшим от теракта в метро оценен в 175 млн белорусских рублей (20 тысяч долларов), метрополитену — 2,16 млрд рублей (252 тысячи долларов).
Взрыв на станции «Октябрьская», расположенной в непосредственной близости от резиденции президента, прогремел 11 апреля этого года. Погибли 15 человека. Более 60 были ранены. Коновалов и его предполагаемый пособник Владислав Ковалев были задержаны спецслужбами спустя сутки после взрыва. Коновалову были инкриминированы более 30 эпизодов, в том числе по взрывам в 2005 году в Витебске и в 2008 году в Минске. Коновалов проходил по статьям «терроризм», «незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ», «злостное и особо злостное хулиганство», «умышленные уничтожение либо повреждение имущества», «покушение на злостное хулиганство», «покушение на умышленное уничтожение имущества».
«Совместно с Ковалевым привел взрывное устройство в готовность и разместил его в сумке, после чего доставил взрывное устройство на станцию и привел его в действие», — отмечается в приговоре. Суд установил, что Коновалов как самостоятельно, так и при соучастии других лиц, в частности Ковалева, совершил взрывы в подъездах домов в Витебске, взрыв на фасаде витебской детской библиотеки, взрыв нескольких растяжек под Витебском, в результате которых пострадали пешеходы, поджог газетного киоска и автомобиля в Витебске.
Вину в организации теракта в метро Коновалов признал.
Адвокат Коновалова Дмитрий Лепретор не стал отрицать вину своего подзащитного по наиболее тяжким обвинениям в организации взрывов 2008 (взрыв в Минске в День независимости) и 2011 года, но просил не приговаривать Коновалова к смертной казни. По мнению юриста, таким образом суд докажет, что Минск идет по пути отмены смертной казни.
Прокуратура в лице заместителя генпрокурора страны Алексея Стука требовала наказать Коновалова шестью сроками лишения свободы на пять лет, тремя сроками на четыре года, а также сроками на три, 15 и 20 лет. Стук подчеркивал, что обстоятельств, смягчающих вину обвиняемого, нет, поэтому обвиняемого следует казнить.
Отягчающим обстоятельством было названо совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения.