Треть тендеров на строительство столичного метро достанется «Мосметрострою», в который в августе вернулся бывший сотрудник Минрегиона Владимир Коган — самый богатый чиновник России по данным 2010 года, пишет газета «Ведомости». Тендеры проведены на сумму 257,7 млрд рублей. Компании отдадут 93,2 млрд рублей.

Самые крупные проекты из доставшихся «Мосметрострою»: строительство линии «Марьина Роща» — «Селигерская» (59,4 млрд рублей), участка от «Красногвардейской» до «Братеево» (18 млрд рублей), линий от «Юго-Западной» до «Тропарево» (11 млрд рублей) и от «Митино» до «Пятницкого шоссе» (4,8 млрд рублей).

Компания также рассчитывает выиграть тендер на строительство участка от «Авиамоторной» до «Некрасовки» стоимостью 90 млрд рублей, рассказал изданию руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Согласно проекту закона «О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы», к 2014 году в развитие подземки будет вложено более 240 млрд рублей. Заявленная планка расходов на 2012 год — 104,2 млрд рублей. По проекту, в столичном метрополитене появится Большое кольцо, запланирована прокладка участков первой очереди системы экспрессных линий. До 2015 года планируется ввести в эксплуатацию 75 километров новых линий метрополитена и 36 станций.

В середине ноября правительство увеличило финансирование комплексной программы по обеспечению безопасности на транспорте до 2013 года с 46,7 млрд до 47,1 млрд рублей. В конце ноября руководство столичной подземки пообещало закупить 1 286 вагонов метро — это 37% всего подвижного состава подземки.