Специалисты РЖД разработали предпроектное технико-экономическое обоснование строительства перехода Сахалин-материк и оценили стоимость проекта в 400 млрд рублей. Об этом журналистам сообщил губернатор Сахалина Александр Хорошавин, передает РИА «Новости».

«Это сопоставимые деньги с саммитом АТЭС, Олимпиадой в Сочи и рядом других проектов. Наш проект имеет право на жизнь, он абсолютно реальный», — сказал губернатор. По его мнению, строительство мостового перехода «Сахалин–материк» необходимо осуществлять одновременно с развитием БАМа. В случае завершения БАМа мостом Сахалин-материк японцы могут принять решение о строительстве моста между островом Хоккайдо и Сахалином, считает Хорошавин.

Возможность строительства железнодорожной ветки с Сахалина на континент рассматривается уже более века. Первые серьезные планы по строительству дороги появились в конце 1940-х годов. Тогда предполагалось соединить материк и остров специальным тоннелем. Строительство было начато с применением труда заключенных, однако в 1953 году после смерти Сталина все работы по строительству тоннеля были прекращены.

В 1990-х годах получила развитие идея по строительству моста на Сахалин. Ее озвучил в частности первый вице-премьер Николай Аксененко, который предложил создать техническое обоснование проекта в рамках планов по созданию транспортного коридора «Восток -Запад».

В последние годы Сахалин приобрел для России особую важность в связи с открытыми на шельфе острова месторождениями газа. На острове разрабатываются проекты «Сахалин-1», «Сахалин-2» и «Сахалин-3».

Реализуемый на острове проект «Сахалин-2» предусматривает разработку Пильтун-Астохского и Лунского шельфовых месторождений. Помимо «Газпрома» в проекте участвуют японские Mitsui и Mitsubishi, а также нидерландско-британская Shell. Общая стоимость «Сахалина-2» составляет около 20 млрд долларов.