Дуэль финалистов
Читать на полной версии- Первый раунд: вопросы Антона Боровкова к Александру Коновалову
Аудиозапись первого раунда - Второй раунд: вопросы Александра Коновалова к Антону Боровкову
Аудиозапись второго раунда
По результатам полуфинальных встреч наши судьи выбрали двух последних претендентов на главный приз. Решение объявила председатель жюри, председатель правления банка «Траст» Надия Черкасова.
— Итак, мы сегодня объявляем наших финалистов. Это проекты Air Ride и «Велодрайв».
На мой взгляд, очень интересный проект Air Ride — это и мировые тенденции, и новые технологии. Очень важно: это производство собственных подвесок. Миниатюрное предприятие, всего 12 человек, имеет собственное оборудование, бизнес диверсифицирован, есть дилерская сеть. У проекта, по сути, два направления, и собственник хочет развивать третье.
Второй проект в финале — «Велодрайв». Опыт — 6 лет, компания осуществляет разные виды продаж, в том числе через Интернет. Работает по франшизе, имеет два собственных магазина и собственную розничную сеть. Выстроены прямые поставки от производителей. На хорошем уровне финансы. Кроме того, решены все сезонные вопросы, это все-таки сезонный бизнес. Есть диверсификация. Проект имеет большое будущее. Потому что Питер — самый европейский город в России.
Сегодня учредитель и генеральный директор ООО «Air Ride» Александр Коновалов и учредитель и исполнительный директор компании «Велодрайв» Антон Боровков встречаются в решающей схватке и задают друг другу вопросы.
Александр Коновалов в момент дуэли находился в Калифорнии, Антон Боровков — в Санкт-Петербурге, ведущий «дуэли» — в Москве. Поэтому беседа финалистов ведется в режиме скайп-конференции.
Первый раунд: вопросы Антона Боровкова к Александру Коновалову
— Для чего нужна пневмоподвеска, есть ли патент на вашу продукцию, прошла ли она сертификацию? В чем практическая уникальность именно вашего продукта, в отличие от всемирно известных производителей?
— Я бы поделил ответ на две части: пневмоподвеска и контроллеры — это одна цель, но два разных продукта. Пневмоподвесками занимаются только в России. Контроллеры — это мировой уровень. Естественно, с пневмоподвеками я не буду выходить на мировой рынок, там достаточно компаний, которые этим занимаются. Пневмоподвеску применяют серьезные автомобили всех известных марок. Если же говорить о контроллерах, которые участвуют в данном проекте, то это технология на базе iPod или Android. Это беспроводное управление. Никто в мире не предлагает полный контроллер на беcпроводном управлении. Контроллер — это и практично, и для удовольствия. Он следит за дорогой, бережет машину и пассажира, который в ней сидит.
Что же касается сертификатов и патента, то патент на стадии разработки. Я ничего нового не придумал, просто отобрал то, что уже есть. Поэтому, наверное, не видел в этом смысла. Может быть, когда-то я запущу проект «Ямки на дорогах» — мы сможем считывать качество покрытия дороги, есть ямы, нет ям. Если заинтересуется Россия — именно государство, то мы может такой проект запустить.
— Если провести стресс-тест одинаковых моделей автомобилей с установленной подвеской и без нее, вы гарантируете, что такое серьезное вмешательство в один из основных узлов автомобиля не скажется отрицательно на безопасности?
— Я не занимаюсь темой безопасности. А вот при прохождении сложных участков дороги с пневмоподвеской, если ее нормально настроить, улучшаются ходовые качества автомобиля. Хотя изначально базовое предложение, которое мы делаем клиентам, — это поднятие машины вверх для России и опускание машины вниз — это в мире. Это тюнинг, настройка автомобиля под водителя. Пневмоподвеска держит дорогу лучше. Что касается контроллера — это уже безопасность. Вы будете знать за километр, где плохая дорога. Это плюс к вашей безопасности.
— Насколько стабильно ваше изобретение к тяжелым погодным условиям нашей действительности? В Интернете много объявлений о замене штатной пневмоподвески на обычную. Из моего горького опыта: я поменял две стойки и дополнительный компрессор к пневмоподвеске. Не могу сказать, что это было бюджетно.
— Я могу сказать только о нашем опыте, полученном на основании тех машин, которые делали мы. Климатические условия мы проверяли массово в Красноярске — до минус 50. Есть нюансы. Трубочки подмерзают, выскакивают. Все, что не выдерживает условия, мы меняем. Система от этого дорожает, но качество улучшается. Мне очень сложно в этом бизнесе, потому что я первопроходец. Я первый, кто начал производство и установку таких подвесок в России. Мы не продаем купленные за рубежом подвески, мы их делаем здесь. Это основа моего бизнеса. Вот почему я не боюсь конкурентов с Запада.
— Вы заявляете, что делаете пневмоподвеску под наши условия лучше, чем основные мировые концерны? Мне пришлось общаться со многими автодилерами, которые, в свою очередь, находили тысячи причин для отказа в гарантийном ремонте. Люди меняют колеса, ставят неоригинальные диски, а дилер снимает с гарантии всю подвеску. А вы изменяете систему подвески, влияющую на множество узлов автомобиля.
— Мы не меняем подвеску, а только ставим на нее дополнительный элемент. Если дилеру нужно придраться, он придерется. Но мировой опыт говорит о том, что смена подвески — это автомаркет, это послепродажное дополнение. А уж дилеру решать, оставлять гарантию или нет.
— Какая надобность для коммерческого транспорта в данных пневмоподвесках?
— Мы предлагаем только сохранение дорожного просвета. Тут есть несколько моментов. Во-первых, убирается боковое качение. Во-вторых, машина не встает «вверх» при загрузке, соответственно, не слепит встречный транспорт. Третье — повышается управляемость.
Второй раунд: вопросы Александра Коновалова к Антону Боровкову
— Какие основные факторы учитывались при принятии решения об участии в проекте «Коротко и по делу»?
— Мы очень амбициозные молодые люди, и прекрасно знаем, как потратить деньги и помочь людям во всех отношениях. Хороший банковский процент — вот, наверное, залог нашего успеха. Мы заинтересовались сразу же. Плюс ко всему, я часто слушаю Business FM. Подумал, а почему бы и нет?
— Ваше мнение о программе поддержки малого бизнеса в России? Есть она или нет?
— Очень импонирую тем людям, которые хотят сделать что-то самостоятельно или как вы, что-то производить в России. Я «за» поддержку голосую двумя руками. Это, действительно, насущный вопрос.
— Вы программу поддержки ощущаете?
— Ощущаем, и я положительно к ней отношусь.
— Когда вы строите свой бизнес, вы идете своим путем, российским, или смотрите по сторонам? Какие страны для вас более важны?
— Мы придерживаемся европейского пути и нашей действительности. Мы стремимся к Европе во всех отношениях. Если посмотреть на все европейские города, то велосипед занимает там далеко не такую же роль, как у нас, а значительно большую. Весь потенциал в этом. Все в наших руках, чтобы решить проблемы глобального характера, как, например, пробки, здоровье населения, каким-то образом повлиять на развитие инфраструктуры в нашей стране.
— Резко похолодает и все перестанут ездить на велосипедах, в частности, в Питере. Что будете делать?
— Я на прошлой неделе был в скандинавских странах, в Финляндии, в частности. Климат схож, даже холоднее. Люди прекрасно ездят на шипованной резине, они довольны. У нас есть велосипеды с крышей, есть электрические. Конечно, значительно меньше людей будут кататься зимой, но 8 месяцев в году в их распоряжении. У всех не хватает времени на посещение фитнес-клубов, а здесь — хорошая альтернатива.
— Запасной путь для бизнеса есть? Если все-таки перестанут покупать велосипеды...
— Есть зимние товары, которые мы активно продаем сейчас.
— Вы говорили о производстве новых велосипедов. Сколько рабочих мест в России вы создадите этим производством? Или будете делать за рубежом?
— Я пока не готов говорить о переводе производства в Россию. Пока я говорю о производстве в «хорошем Китае» — под нашим жестким контролем под наши требования.
— На данный момент, как заявлено, у вас в коллективе 85 человек. Какая профессия преобладает?
— Продавцы, разумеется. У нас розничная сеть.
— Новую продукцию вы будете распространять только через свою сеть или через другие магазины тоже?
— И через свою, и через другие торговые сети.
— На ваш взгляд, самая слабая сторона компании Air Ride и слабый место в моем проекте?
— Слишком узко. Хорошо бы расширить ваш проект до тюнинг-ателье или автосервис-тюнинг-ателье. Либо автодилер. Тогда у вас сегмент будет значительно больше.
— Как относитесь к поговорке «Зачем изобретать велосипед»?
— Ведь есть «Велодрайв».