Государство выделит 45 млрд на ремонт Малого кольца МЖД
Остальную часть суммы добавят Москва, частный бизнес и РЖД
Читать на полной версииСумма бюджетных средств, выделяемых на ремонт Малого кольца Московской железной дороги в течение трех лет, составит около 45 млрд рублей. Об этом на пресс-конференции заявил министр транспорта Игорь Левитин, сообщает РИА «Новости». Общий объем инвестиций в МК РЖД составляет 100 млрд рублей.
Министр транспорта отметил, федеральный центр будет ежегодно выделять на реконструкцию дороги по 15 млрд рублей. Москва, частный бизнес и РЖД выделят остальную часть суммы. По его словам, государство взяло на себя часть расходов, чтобы снизить стоимость проезда. В случае, если бы реконструкция проводилась за счет частного бизнеса, цены на проезд были бы выше.
Левитин объяснил, что правительство Москвы решило переоборудовать Малое кольцо для пассажирских перевозок. Таким образом власти намерены бороться с пробками в городе. В соответствии с планом реконструкции, планируется объединить станции метро с железнодорожными станциями. Кроме того, будут проведены выходы к остановкам общественного транспорта. Завершение реконструкции и открытие Малого кольца Московской железной дороги запланировано на 2015-2016 годы.
Левитин также сообщил, что государство в ближайшие три года выделит 10 млрд рублей на другие проекты в рамках программы развития городского транспорта, в том числе на ремонт железной дороги к аэропорту «Домодедово». Введение МЖД и реконструкция существующих станций призваны разгрузить московские автодороги.
Ранее Сергей Собянин заявлял, чтопричина пробок на московских дорогах заключается в просчетах в политике градостроительства. По его словам, город застроен слишком плотно, поэтому построить необходимое количество трасс не представляется возможным. Кроме того, проекты по сооружению новых дорог в жилых районах стоят слишком дорого. Мэр отметил, что в рамках решения проблемы планируется расширить уже существующие дороги. Во время выступления с отчетом перед Мосгордумой мэр заметил, что за 2010 годы было построено всего 4 подземных перехода, а за 2011 год – 25. До конца года планируется построить еще порядка 20 переходов. Распоряжение по ремонту городских дорог увеличено в 2,5 раза. Что касается парковок, в летний период было сооружено около 18 тысяч парковочных мест.
Городские власти начали обновление автобусного парка. Так, в ряде районов созданы выделенные полосы для общественного транспорта. Планируется оснастить парк скоростными автобусами. По прогнозам чиновников, скорость движения общественного транспорта возрастет на 20-30%. А в программу модернизации метро входит увеличение протяженности линий и оснащение их современными вагонами.