Опубликованная расшифровка переговоров экипажа Як-42 вызвала новую волну обсуждений
Действительно ли пилоты по ошибке нажимали на тормоз и это ли помешало нормальному взлету? Исходя из содержания переговоров — самолет набрал скорость даже большую чем требовалось, длины ВПП — тоже должно было хватить
Читать на полной версииРасшифровка переговоров экипажа Як-42, разбившегося под Ярославлем, которая появилась в Интернете — вызвала новую волну обсуждений. Действительно ли пилоты по ошибке нажимали на тормоз и это ли помешало нормальному взлету? Исходя из содержания переговоров — самолет набрал скорость даже большую чем требовалось, длины ВПП — тоже должно было хватить.
После получения разрешения, самолет вышел на взлетную полосу.
До ее конца было около 2,5 км.
При имеющейся загрузке - хватило бы вдвое меньше.
После того, как командир объявил взлетную скорость «200» - Як-42 начал разбег.
Спустя 10 секунд бортинженер начал отсчитывать: "Скорость растет. Параметры в норме. 130... 150... 170... 190...".
Затем: «210, 220, 230…».
В итоге самолет набрал скорость 250 км в час.
При этом, во время расследования специалисты МАК установили, что самолету с таким весом нужно было 210.
Затем второй пилот говорит «Мы мало, наверное, стабилизатор развернули».
Командир требует: «Взлетный! Стабилизатор»!
Аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что расшифровка переговоров только подтверждает выводы межгосударственного авиационного комитета:
«Действительно имело место ошибка одного из членов экипажа либо обоих, которые неправильно держали ноги на педали тормоза, что приводило к незначительному притормаживанию самолета во время разбега. Пилоты к некоторым действиям отнеслись халатно и те же стабилизаторы выставляли на глазок, с учетом своего летного опыта. Так же определяли скорость отрыва на глазок не зная точно взлетный вес самолета».
Вместе с тем, командир Аэробуса 320 «Аэрофлота» Андрей Литвинов заявляет, что исходя из расшифровки переговоров - версия о нажатом тормозе несостоятельна:
«Написано там что специалисты мака определили, что скорость 210 км — это реальная скорость отрыва самолета. Тогда вопрос. Дальше борт-инженер диктует скорость 230-240-250, а самолет не отрывается. На тормозах он бы не разогнался. А раз он уже разогнался до скорости взлетной он должен был оторваться. И какая связь между тормозами и отрывом, если скорость растет. Да, потом по расшифровке я смотрю: «давайте останавливаться, не будем взлетать», второй пилот командует «нет, взлетать». Они начали метаться, потому что самолет не отрывался. Почему он не отрывался? Никакой связи с тормозами не вижу. Тут похоже, что либо центровка не правильно рассчитана, либо все-таки стабилизатор стоял не в том положении».
По словам пилота — за расчет центровки самолета и установки стабилизатора отвечают наземные службы. Он также не исключает, что причиной катастрофы мог стать отказ техники.
Business FM