В американских самолетах обнаружили поддельные детали
Детали оказались китайскими и контрафактными. США требует от Пекина начать бороться с фирмами, выпускающими поддельные запчасти, так как это ставит под угрозу национальную безопасность США и жизни американцев
Читать на полной версииДетали оказались китайскими и контрафактными. Как они там оказались, не уточняется. Теперь группа сенаторов требует от Пекина начать бороться с фирмами, выпускающими поддельные части для военной техники, так как это ставит под угрозу национальную безопасность США и жизни американцев. Если бы китайские детали оказались на американской технике, используемой другими странами, в этом не было бы ничего удивительного.
Но, в данном случае, пострадала именно техника ВВС США, и это очень странно, отмечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов:
«Официально даже США кое-какие вспомогательные элементы униформы заказывают в КНР. Понятно, что какие-то высокотехнологичные комплектующие, запчасти они, конечно, не закупают, как вот в ситуации с гражданской авиацией России. То есть многие покупают контрафактные детали, потому что это дешевле, то же самое и здесь, то есть проще купить китайскую контрафактную деталь, возможно, не объясняя зачем она и для чего нужна».
Всего было выявлено семь самолетов, на которых были установлены электронные приборы, укомплектованные китайскими поддельными запчастями. Некоторые из этих машин были отправлены в Афганистан для обслуживания сил Международной коалиции.
Служба криминальных расследований при Пентагоне уже начала разбирательство, пытаясь понять, как китайский контрафакт мог попасть в американские самолеты. Здесь явно не обошлось без элементов коррупции, уверен главный редактор журнала «Экспорт Вооружений» Дмитрий Васильев:
«Здесь, видимо, речь идёт не о том, что в Китае по прямым подрядам американских компаний производятся некие комплектующие для военной техники. Я так понимаю, что в Китае была произведена какая-то запчасть, и посредством реэкспорта через другие страны, через европейские, в которых США закупает, она попадает в США, и таким образом используется, то есть США напрямую в Китае для военной техники ничего не закупает, это потому, что между странами нет никакого военно-технического сотрудничества. У них, у США и европейских стран с Китаем есть военное эмбарго, то есть здесь, видимо, речь идёт о каких-то нелегальных схемах».
На данный момент комитету сената известно примерно о 1800 случаях применения поддельных запчастей при сборке военных самолетов и вертолетов. Члены комитета установили, что 70% подделок были произведены компаниями из Китая. США хотят ужесточить нормы американского законодательства, направленные на борьбу с поддельными комплектующими. В частности, военных подрядчиков, в том числе «Боинг» и «Локхид Мартин», могут обязать оплачивать замену контрафактных запчастей на оригинальные.
Business FM