МАК предложил укрупнять региональные авиакомпании
Межгосударственный авиационный комитет рекомендует ввести практику оказания государственной поддержки таким фирмам
Читать на полной версииМежгосударственный авиационный комитет (МАК) рекомендует властям России укрупнять региональных авиаперевозчиков путем слияний. Об этом председатель МАК Татьяна Алдонина заявила на пресс-конференции, посвященной результатам расследования крушения самолета Як-42Д с командой ХК «Локомотив» на борту. По ее словам, особое внимание в этом отношении государству стоит уделить региональным перевозкам. «Предлагаем рассмотреть возможность создания крупных региональных компаний на базе уже существующих в Сибири, на Дальнем Востоке и в районах Крайнего Севера», — цитирует Алдонину РИА «Новости». Председатель МАК рекомендует ввести практику оказания государственной поддержки таким перевозчикам при закупке воздушных судов и найме сотрудников.
Пассажирский самолет Як-42 компании «Як Сервис» разбился 7 сентября под Ярославлем из-за столкновения с вышкой радиомаяка. МАК сегодня официально обнародовал результаты расследования причин катастрофы. Согласно выводам специалистов, один из пилотов (точно установить не удалось) жал на тормоз со всей силой. В такой ситуации экипаж должен был принять решение остановить взлет.
Авиакатастрофа в Ярославле, который в этот день принимал Международный политический форум, вызвала общественный резонанс и заставила власти начать изменения в сфере гражданской авиации. В частности, президент России Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний в самые короткие сроки. Позднее глава государства расширил перечень поручений, распространив их на законодательную сферу. Вице-премьер Сергей Иванов способствовал популяризации слова «живопырки», использовав его для обозначения мелких авиаперевозчиков (владеют не 2-6 самолетами). Позднее Минтранс также предложил разделить авиакомпании по видам перевозок.