МАК обнародует результаты расследования крушения Як-42 под Ярославлем. Комиссия собрала все необходимые для этого материалы. В СМИ уже неоднократно публиковали данные о причинах катастрофы. Журналисты, ссылаясь на различные источники, в один голос говорили, что вину возложат на экипаж. Официальная версия, похоже, заключается в том, что, из-за конструктивной особенности педалей на Як-42, один из пилотов, пытаясь вытянуть штурвал на себя, случайно уперся ногой в педаль тормоза. Это и стало причиной катастрофы. Плюсом неровность бетонки и довольно сильная изношенность стойки шасси. Но вывод все тот же: виноват экипаж. Часть экспертов с этим согласны полностью, говорит заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев:

«Это было подтверждено уже самописцами, которые были расшифрованы МАКом. А МАК, все-таки, является единственным среди 12 стран, имеющим право расследовать и опубликовывать результаты. МАК очень профессиональная организация. И летные эксперименты полностью подтвердили наши опасения, именно конструктивные особенности Як-42, что летчики держали ноги на педалях, и, естественно, проходило независимое торможение».

Параллельно с официальной в медиа-пространстве существуют и другие версии. Одной из первых, которую, кстати, некоторые эксперты до сих пор считают истинной, была неисправность двигателя. Пилот аэрофлота Андрей Литвинов, хоть и надеется, что расследование МАК проведено действительно честно — не исключает, что причиной крушения Як-42 под Ярославлем могло быть вообще что угодно».

«Да, может быть и то, что там и двигатель, допустим, тяга у него уменьшилась, и стабилизатор не переложили, и подтормаживал член экипажа, но насколько нам хотят сказать правду — этого мы знать не можем. Сказал президент, чтобы расследование было максимально открытым и должно быть обнародованным. Я думаю, что президента они послушают, если у нас его еще кто-то слушает в стране».

Почти сразу после катастрофы, газеты сообщали о том, что правый боковой двигатель самолета поменяли за месяц до трагедии, но оказалось, что он выработал свой ресурс еще в 1998 году, после чего просто прошел капремонт. Двигатель меняла казанская «Тулпар». В самой компании утверждали, что замены двигателя не было, а был плановый ремонт. Однако руководитель Татарстанского территориального отдела Ространснадзора Альберт Сафин заявлял, что двигатель все же менялся.

Семьи и коллеги пилотов разбившегося в Ярославле самолета не согласны с результатами расследования МАК и признанием виновным в трагедии командира экипажа Андрея Соломенцева. Они намерены потребовать нового расследования. Об этом пишут СМИ.

Иван Медведев, Business FM