Виновных в крушении Як–42 под Ярославлем могут назвать в ближайшие дни
По данным расследования, пилот при разгоне непроизвольно поставил ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал - уперся в них ногами
Читать на полной версииРасследование авиакатастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, завершено. Результаты могут быть обнародованы уже на этой неделе. Вину, скорее всего, возложат на экипаж, пишет «Коммерсант». По данным расследования, пилот при разгоне непроизвольно поставил ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал - уперся в них ногами. Скорее всего, это произошло из-за конструктивной особенности педали тормоза. Также свою роль сыграли еще два фактора: мелкие неровности бетонки и довольно сильно изношенные амортизационные стойки переднего шасси. Большинство опрошенных Business FM экспертов считают, что такая картина вполне правдоподобна.
Вот, что рассказал главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий:
«Честно говоря, я бы не стал сомневаться в результатах расследования, потому что оно делается, в общем-то, тщательно, и делается коллегиально. И, поэтому, если там кто-то, например, не согласен, то всегда есть возможность поставить своё особое мнение. Поэтому там процедура довольно, такая, отработанная, и в этом смысле нет необходимости что-то скрывать или ещё что-то такое, то есть, поэтому мне кажется, что никакой конспирологии тут быть не может и, наверное, все-таки, результаты».
Впрочем, некоторые эксперты до сих пор сомневаются, что в катастрофе Як-42 виноват экипаж. По их словам, летные испытания подтверждают лишь то, что самолет не может взлететь при торможении, но что стало истинной причиной катастрофы, эксперименты не установили. Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов результатам экспертизы в целом доверяет, но напоминает еще об одном факторе:
«Были теории, что из-за того, что международный форум проходил, и правительство ожидалось – самые высшие эшелоны, якобы, ему давали взлёт по ветру, то есть не против ветра, а по ветру — из-за этого подъемная сила крыла значительно падает, если, действительно, пилот ещё и на тормоз давил, то он взлететь вообще не мог. Вот это бы интересно посмотреть — то есть, какое давали ему направление по взлёту, и какой в этот момент был ветер».
И все же, по мнению ряда специалистов и летчиков-испытателей, причину следует искать в технических неполадках на борту самолета. Свои сомнения они аргументируют тем, что установить тормозил пилот или нет, достоверно невозможно: на Як-42 нет датчиков, которые бы фиксировали воздействие на педаль.
Business FM