МАК: системы торможения Як-42 были исправны
Работы по установлению причин катастрофы завершатся в ближайшие две недели
Читать на полной версииМежгосударственный авиационный комитет (МАК) не обнаружил отказов в работе барабанов колес, тормозов и агрегатов системы торможения Як-42, говорится в отчете МАК.
В документе говорится, что все этапы расследования выполнены, в том числе анализ средств контроля, документов, моделирование полета и летный эксперимент. У технической комиссии есть все необходимые материалы для установления всех причин и обстоятельств катастрофы, работы завершатся в ближайшие две недели.
Ранее специалисты Летно-испытательного института имени Громова реконструировали последний полет самолета Як-42, разбившегося 7 сентября 2011 года под Ярославлем. По мнению экспертов МАК, взлету самолета помешал один из его пилотов, державший в момент разгона ногу на тормозной педали. Вероятно, пилот случайно положил ногу на соответствующую педаль, считают специалисты. В пользу этой версии говорят следы торможения, сохранившиеся на бетонке. Один из летчиков-испытателей, не имеющий отношения к эксперименту, выразил мнение, что узнать, тормозил пилот или нет, невозможно. По его словам, могло случиться что-то с гидравликой или с двигателями.
Единственный переживший катастрофу бортинженер Александр Сизов рассказал, что неполадки стали ощущаться при разгоне. По его словам, через некоторое время после начала движения он понял, что самолет идет по грунту, а когда Як-42 взлетел, Сизов ощутил, что самолет заваливается и сейчас разобьется.
В катастрофе погиб весь основной состав хоккейного клуба «Локомотив». В Успенском соборе Ярославля 16 октября прошла поминальная служба по погибшим хоккеистам.