Лётные эксперименты по этому делу завершены. По мнению испытателей, пилот нажал на педаль тормоза при взлёте. Как такое может произойти — рассуждает Алексей Островский, который в 93-94 годах сам был вторым пилотом разбившегося самолета:

«Почему пилот мог нажать на тормоз? Из-за того, что может быть, была какая-то причина для того, чтобы прекратить взлёт. А когда взлёт прекращают, то, что делают? Двигатели убирают с взлетного режима на малый газ. Всем двигателям малый, и торможу. А потом, вдруг, поменялось какое-то решение командира, и передумали — продолжили взлёт. Вот и выходит, что нажатия на тормоза, возможно, были».

Во вторник пилоты-испытатели института имени Громова провели шестой по счёту эксперимент. Они дважды подняли в воздух Як-42. При этом лётчики строго соблюдали все параметры злополучного взлёта, установленные экспертами Межгосударственного авиационного комитета. Лётчик, сидевший в левом кресле командира, во время разгона держал ноги на тормозных педалях, одновременно оттягивая на себя штурвал и поднимая руль высоты.

Некоторые эксперты считают, что результаты могли просто подогнать под удобную версию человеческого фактора. Комментарий заслуженного пилота России, лётчика-испытателя Михаила Маркова:

«Во-первых, почему я поставил бы это под сомнение. Во-первых, на скорости более 200 км/ч самолёт уже не имеет такого плотного сцепления, а соответственно, эффект от этих тормозов слабый. Если бы начали давить, они бы начали там как-то подгорать. Во-вторых, цепочка взаимодействия: они начали из-за чего плохо разгоняться и не могли поднять нос самолета? Из-за того, что самолет плохо разбегался? Нет, он разбегался нормально, и при этих условиях он должен был быть в воздухе, однако нос самолета не поднялся. Они сказали, что они не могли поднять нос, потому что были включены тормоза. Где логика? Если им надо подогнать под это - пусть будет так».

В МАК отказались комментировать ситуацию до оглашения официальных результатов.
Business FM