Як-42 с командой «Локомотив» упал из-за ненужного вмешательства пилота
Лётные эксперименты по этому делу завершены. По мнению испытателей, пилот нажал на педаль тормоза при взлёте
Читать на полной версииЛётные эксперименты по этому делу завершены. По мнению испытателей, пилот нажал на педаль тормоза при взлёте. Как такое может произойти — рассуждает Алексей Островский, который в 93-94 годах сам был вторым пилотом разбившегося самолета:
«Почему пилот мог нажать на тормоз? Из-за того, что может быть, была какая-то причина для того, чтобы прекратить взлёт. А когда взлёт прекращают, то, что делают? Двигатели убирают с взлетного режима на малый газ. Всем двигателям малый, и торможу. А потом, вдруг, поменялось какое-то решение командира, и передумали — продолжили взлёт. Вот и выходит, что нажатия на тормоза, возможно, были».
Во вторник пилоты-испытатели института имени Громова провели шестой по счёту эксперимент. Они дважды подняли в воздух Як-42. При этом лётчики строго соблюдали все параметры злополучного взлёта, установленные экспертами Межгосударственного авиационного комитета. Лётчик, сидевший в левом кресле командира, во время разгона держал ноги на тормозных педалях, одновременно оттягивая на себя штурвал и поднимая руль высоты.
Некоторые эксперты считают, что результаты могли просто подогнать под удобную версию человеческого фактора. Комментарий заслуженного пилота России, лётчика-испытателя Михаила Маркова:
«Во-первых, почему я поставил бы это под сомнение. Во-первых, на скорости более 200 км/ч самолёт уже не имеет такого плотного сцепления, а соответственно, эффект от этих тормозов слабый. Если бы начали давить, они бы начали там как-то подгорать. Во-вторых, цепочка взаимодействия: они начали из-за чего плохо разгоняться и не могли поднять нос самолета? Из-за того, что самолет плохо разбегался? Нет, он разбегался нормально, и при этих условиях он должен был быть в воздухе, однако нос самолета не поднялся. Они сказали, что они не могли поднять нос, потому что были включены тормоза. Где логика? Если им надо подогнать под это - пусть будет так».
В МАК отказались комментировать ситуацию до оглашения официальных результатов.
Business FM