«Синергия» наращивает выручку на падающем рынке
Несмотря на снижение рынка крепкого алкоголя, компания «Синергия» продолжает наращивать выручку. Падение EBITDA-маржи носит временный характер и, возможно, будет отыграно во втором полугодии. Rye Man & Gor securities присвоил рекомендацию «Покупать»
Читать на полной версииRye Man & Gor securities понизил на 13% целевую цену акций «Синергии» — до 40,7 доллара за бумагу. Новая цена предполагает потенциал роста в 131%. Рекомендация — «Покупать».
«Синергия», занимающаяся производством продуктов питания и, в первую очередь, крепкого алкоголя, опубликовала неоднозначные результаты за первое полугодие. С одной стороны, компания продемонстрировала сильные операционные данные. Продажи во втором квартале выросли на 25% в годовом сопоставлении, несмотря на падения российского рынка крепкого алкоголя на 3%. Бренд среднего класса «Беленькая» продолжил наращивать долю на рынке после рестайлинга в 2009 году, объем продаж вырос на 47% относительно уровня прошлого года.
С другой стороны, непосредственно финансовые результаты оказались слабее. Выручка выросла лишь на 15% из-за сокращения низкомаржинальных сегментов торговли и дистрибуции. Это повысило валовую маржу, однако повторное лицензирование потребовало дополнительных затрат, а запуск бренда «Веда» увеличил маркетинговые расходы, что в совокупности стоило компании 12 млн долларов, или 3% от выручки.
Из-за увеличения коммерческих и административных расходов EBITDA компании снизилась до 47 млн долларов, что соответствует марже в 13,2% против 17,7% годом ранее.
Впрочем, руководство производителя алкоголя ожидает сильных показателей продаж во втором полугодии и прогнозирует 15-процентный рост за весь год. Эксперты Rye Man &Gor securities более консервативны и ожидают роста выручки лишь на 10% — до 793,1 млн долларов. По прогнозам аналитиков, во втором полугодии валовая маржа компании вырастет на 3 процентных пункта, несмотря на все еще высокие административные расходы, а рентабельность EBITDA составит 15,4%.
Аналитики Rye Man &Gor securities прогнозируют, что в дальнейшем, увеличение доли собственной продукции в выручке компании окажет положительное влияние на ее валовую маржу, и повышают прогноз до уровня 37–37,5%. Впрочем, рост административных расходов из-за маркетинговых затрат окажет давление на рентабельность по EBITDA, которая в 2012–2015 годах составит 16,7–18,5%.