Реконструкция крушения Як-42 откладывается из-за дождя
Экспериментаторам нужна сухая взлетно-посадочная полоса. Синоптики предупреждают, что ждать придется долго
Читать на полной версииМежгосударственный авиационный комитет проведет натурный эксперимент для реконструкции катастрофы Як-42 под Ярославлем только при условии сухой полосы, сообщил агентству ПРАЙМ официальный представитель МАК.
По его словам, «коэффициент сцепления» на полосе должен соответствовать тому, который был в момент катастрофы. В день трагедии, 7 сентября, под Ярославлем было сухо.
Эксперимент решено проводить в подмосковном Жуковском. В настоящий момент над ЦФО идет активная циклоническая деятельность — льет дождь. По данным центра «Фобос», осадки продолжатся до 13 октября включительно, после чего ожидается активное арктическое вторжение: к выходным может пойти снег.
Программа натурного эксперимента уже утверждена, отмечают в пресс-службе МАК. Она подготовлена специалистами корпорации «Иркут», ОКБ имени Яковлева, ЛИИ имени Громова. Летные исследования будут проводиться на базе последнего на самолете аналоге Як-42 RA-42412 экипажем, состоящем из летчиков-испытателей ЛИИ и ОКБ имени Яковлева. Специально для эксперимента самолет оборудуют дополнительной регистрирующей аппаратурой.
В МАК хотят реконструировать штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы. Будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна.
Як-42 разбился при взлете из аэропорта «Туношна» в Ярославле. Согласно отчету МАК, самолет не смог взлететь с взлетно-посадочной полосы, а оторвался от земли на удалении 400 метров за ее выходным торцом. На борту находились 45 человек. Погиб весь хоккейный клуб «Локомотив». Выжил лишь бортинженер — Александр Сизов. Ему уже сделали хирургические операции на лице и шее.