В офисе компании «Як-Сервис» проведен обыск
В ходе обыска изъята техническая и иная документация, имеющая значение по уголовному делу
Читать на полной версииСотрудники главного управления Следственного комитета провели обыск в офисе компании «Як-Сервис», которая эксплуатировала разбившийся под Ярославлем самолет Як-42, сообщает СКР.
«В ходе обыска изъята техническая и иная документация, имеющая значение по уголовному делу», сообщает комитет. Специалисты провели исследование авиатоплива для реактивных двигателей, отобранных из топливозаправщика склада ГСМ ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна». Согласно результатам исследования, показатели качества топлива соответствуют требованиям ГОСТа. Ранее считалось, что некачественное топливо может быть причиной катастрофы.
Следователи также допросили сотрудников аэропорта «Туношна», в том числе инспектора досмотра по грузам, дежурного штурмана, диспетчера службы движения, заместителя начальника службы авиационной безопасности и других специалистов.
Всего в качестве свидетелей к настоящему времени допрошены более 100 человек. Неоднократно допрошен в качестве свидетеля выживший после катастрофы бортинженер Александр Сизов, сообщает СКР.
Самолет Як-42 принадлежащий авиакомпании «Як-Сервис», 7 сентября выполнял рейс по маршруту «Ярославль-Минск». На борту самолета находились 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди пассажиров самолета были игроки хоккейной команды «Локомотив» и представители тренерского штаба.
Во время взлета в ярославском аэропорту «Туношна» самолет не смог набрать достаточной высоты, задел вышку радара, развалился на две части и рухнул на землю. Во время катастрофы погибли все пассажиры и члены экипажа кроме хоккеиста Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Они были доставлены в больницу в тяжелом состоянии. 12 сентября Александр Галимов умер от полученных травм.
После аварии Росавиация отозвала лицензию у компании «Як-Сервис». Оправившийся после катастрофы бортинженер Александр Сизов на допросе показал, что самолет был готов к вылету и никаких замечаний к нему не было. Специалисты Минтранса считают, что причиной падения самолета стал недостаточный разгон. Специалисты МАК указали на то, что самолет взлетел только через 400 метров за ВПП.