За полгода она составила 377 миллионов долларов. Это ощутимо выше прогнозов аналитиков, которые предсказывали в среднем размер прибыли ведущего авиаперевозчика страны в размере 220 миллионов.

Правда, как отмечают эксперты, успешная, с экономической точки зрения, работа компании тут ни при чем. В первую очередь, прибыль обеспечила продажа не основных активов. На финансовых показателях компании сказываются не только разовые события в виде продажи активов, но и общая политика компании, отмечает независимый авиаэксперт Максим Шапиро:

«Не основные виды деятельности — это, в первую очередь, страховая компания «Москва», которая была продана недавно. А второе, немножко это другое, это авиакомпания, которая принадлежала «Аэрофлоту». Сейчас «Аэрофлот» ее продал, получил достаточно значительную сумму, которая отразилась в этих данных. А что касается доходов от непосредственной деятельности по перевозкам пассажиров, то цены «Аэрофлота», с одной стороны, достаточно высокие, но и затраты очень большие, так как «Аэрофлот» покупает только новые самолеты, и поэтому прибыль не может быть большой».

Выручка «Аэрофлота» за полгода выросла на 26%.Но ровно настолько же увеличились и операционные расходы компании. «Аэрофлот» не одинок в показателях экономической эффективности своей основной деятельности — воздушных перевозок. По всему меры и крайне мало рентабельный, если вообще рентабельный бизнес, отмечает со–руководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов:

«Сама по себе авиационная деятельность достаточно низко рентабельна. Высокая рентабельность «Аэрофлота», прежде всего, связана с тем, что он взимает роуминги с иностранных компаний за пролет над Сибирью, и в данном случае продали активы. В остальном, для авиации это типичная история, что, в общем-то, авиация летает если не с нулевой прибылью, то с очень небольшой».

В материалах «Аэрофлота» также говорится, что по итогам первого полугодия компания увеличила выплаты ключевому персоналу почти вдвое — до 10,3 миллионов долларов, по сравнению с 5,3 миллионов за тот же период прошлого года. Расходы на реализацию опционной программы, запущенной «Аэрофлотом» в прошлом году, компания оценила в три миллиона долларов.

Business FM