Исследование: расширение Москвы усугубит ситуацию на дорогах
Основной проблемой «новой» Москвы станет неспланированная предварительно транспортная инфраструктура
Читать на полной версииРасширение Москвы на юго-запад не решит транспортные проблемы столицы, а приведет к созданию новых, свидетельствуют данные исследования межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог».
Основной проблемой разросшегося региона станет то, что предварительно не была спланирована дорожная инфраструктура, считают авторы исследования — не были проложены новые и расширены существующие магистрали, что может стать причиной транспортного коллапса.
Исследователи заявляют, что реконструкция Калужского шоссе, которое с расширением Москвы будет перегружено, приведет к ситуации, когда одна авария сможет парализовать движение всей магистрали. Так как железная дорога не дублирует эту дорогу, жители близлежащих поселений в случае коллапса будут отрезаны от столицы, а автомобилистам предстоят многочасовые пробки, прогнозируют эксперты центра.
По мнению исследований, неизбежная реконструкция Калужского шоссе приведет к коллапсу и на соседней магистрали — Киевском шоссе, на котором и сейчас часто возникают многокилометровые пробки. Усугубят ситуацию возросший пассажиропоток во Внуково и возникновение проблем в западном направлении с развитием Сколково.
Эксперты центра оценивают рост транспортного потока в течение первых пяти лет с начала расширения Москвы в 25-40%, так как на новую территорию переедет значительная часть инвестиционных проектов. Согласно исследованию, масштабные стройки в регионе приведут к коллапсу на МКАД.
Основную причину транспортных проблем Москвы исследователи видят в том, что российское законодательство не предусматривает планирования всех градообразующих показателей (распределения промышленных зон, жилых кластеров, дачных и рекреационных зон, транспортных потоков) в пределах всего взаимосвязанного макрорегиона. «В первом полугодии 2011 года загруженность дорог выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а скорости упали в среднем на 4%. Наиболее загруженными в утренние часы стали шоссе в юго-восточном направлении — от Щелковского до Каширского. Именно через эти шоссе идет основной грузопоток из Москвы на остальную территорию России», — рассказал руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.
На прошлой неделе директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ Александр Эпштейн сообщил, что транспортный поток в Москве на 75% является транзитным. Решением проблемы столичных пробок он считает строительство Центральной кольцевой автомобильной автодороги (ЦКАД), хотя с расширением Москвы она окажется в черте города и станет обычной внутренней трассой.
В середине июля мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что предотвратить коллапс на присоединяемых к столице территориях помогут ЦКАД, дополнительная реконструкция Варшавки, реконструкция и расширение Калужского шоссе, дополнительные линии метрополитена и поперечные связки.