13 миллиардов рублей на цифровое радио. Сумму озвучил глава Минсвязи Игорь Щёголев, не уточнив, правда, какой процент возьмёт на себя государство. Переход на новый стандарт вещания сегодня обсуждали на конференции «Радио в цифровой среде».

Радиоприёмник будущего будет немного похож на телевизор. На специальном экране будут отображаться картинки и текст - например прогноз погоды. Запоминать частоту будет необязательно - достаточно набрать название станции. Рынку радиорекламы все эти метаморфозы пойдут на пользу, говорит глава Минсвязи Игорь Щёголев.

«Он прекратит сокращаться в пользу интернета, потому что новые возможности радио цифрового позволяют сочетать и плюсы интернета и плюсы радиовещания. Это СМИ, которое может восприниматься так сконцентрировано, как это происходит с печатными медиа или телевидением. Преимущество очевидно, вопрос в капиталовложениях, это будет на порядок ниже, чем будет потрачено на цифровое телевидение. В это могут вкладываться и госсредства и внебюджетные, это может быть за счет предприятия РТРС, которое программу осуществляет, так и за счет других участников и регионов».

Государство инвестирует в инфраструктуру радио впервые с 50-х годов. Для реформы выбран стандарт DRM, как наиболее приемлемый для России. На западе радио давно вещает в цифре и речь не про интернет-радиостанции, а именно о новом формате. В Великобритании в тестовом режиме сейчас внедрён гибрид радио и Facebook: слушателям предлагают отмечать то, что им нравится в эфире специальной кнопкой. Говорит Ник Пиггот директор по креативным технологиям Gloubal Radio. Это крупнейший частный радиохолдинг Великобритании:

«Мы придумали кнопку «мне нравится», потому что она поможет рекламодателям отследить реакцию аудитории. Сейчас клиентам этого не хватает, поэтому не все размещаются на радио, а так - мы сможем переманить часть рекламы из интернета. Скажем, обычно вы продаете рекламу за 1000 рублей, а потом добавляете ещё 100 за видео и 300 за кнопку - получается за 1400. Вы повышаете ценность проданных 30-ти секунд времени на 40%».

Игроки рынка смотрят на перемены с оптимизмом. Цифровое радио даёт гораздо больше идей для решения коммерческих задач. Кроме того, поменяется система измерения рейтингов, а значит - и расклад на рынке может измениться, считает гендиректор холдинга «Объединенные Медиа» Михаил Бергер:

«Сегодня измерения носят достаточно существенный субъективный фактор, т.е. человеку звонят и спрашивают: «а что ты слушал, товарищ?». Современные цифровые машины фиксируют всю звуковую среду, в которой находится человек и с помощью закодированного сигнала будет распознавать и соединять его с брендом, радиостанцией и т.д. Здесь уже никакого субъективизма нет, а есть точная статистика, которая, между прочим, возможно, поменяет иерархию».

Сейчас идёт проектирование системы цифрового радиовещания в России. Доступно оно должно быть уже к 15-му году.

Евгения Смурыгина, BusinessFM