Сажать взяточников на 40-50 лет предложил министр юстиции России Александр Коновалов. Эксперты оценивают заявление как громкое, но малоэффективное. Главное не срок - а неотвратимость наказания. С этим в России возникают проблемы, комментирует первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков:

«Практика показывает, что не строгость наказания определяет уровень коррупции. Сегодня, как мне кажется, не в полной мере используются те нормы уголовного законодательства, которые уже существуют. Поэтому испугать коррупционера 40 годами, не знаю, сумеем или нет. Конечно, кто-то может пробовать откупиться, но я думаю, в меньшей степени это будет являться проблемой».

Министр Коновалов вновь говорил о скорейшем решении вопроса о конфискации имущества взяточников и практике сопоставления расходов с доходами. Эксперты давно призывали ратифицировать статьи международных конвенций по борьбе с коррупцией, которые предусматривают декларирование чиновничьих расходов, а также ввести законы, делающие возможной конфискацию имущества, отмечает президент информационно-исследовательского центра «Панорама» Владимир Прибыловский:

«Не нужно ничего изобретать. В мире существует средство против коррупции - это именно контроль над расходами чиновников. Россия подписала международную конвенцию о борьбе с коррупцией, но вот тот пункт о контроле над расходами чиновников, не ратифицировала. Почему? Потому что ратифицируют те самые люди, расходы которых совершенно не соответствуют их доходам».

Глава Минюста считает, что имущество может быть конфисковано у любых родственников и близких осуждённого, даже если нет прямых доказательств того, что оно нажито преступным путем.

Институт конфискации имущества действовал в советском и российском законодательстве до 2003 года. В середине 2006-го его вернули в Уголовный кодекс России - в качестве особой меры.

BusinessFM