Росавиация отозвала лицензию у авиакомпании «Як-сервис»
Решение принято на основе проверки и из-за катастрофы Як-42
Читать на полной версииРосавиация отозвала лицензию у авиакомпании «Як-сервис». Как говорится в сообщении ведомства, решение принято на основе проверки и из-за катастрофы Як-42 под Ярославлем. «Як-сервис» занималась чартерными и VIP перевозками.
«Як-сервис» - закрытое акционерное общество. Компания была зарегистрирована в марте 2009го года. Базируется в Москве, аэропорты Внуково и Быково. Выполняет авиаперевозки по России, СНГ, Европе, Ближнему и Среднему Востоку. Парк воздушных судов состоит из 4 Як-40 и 1 Як-42. По данным СПАРК, 20% акций авиакомпании принадлежит "Тувинским авиалиниям", остальное - компании "Як-Авиа-Сервис", принадлежащей физическому лицу Максиму Чуканцеву. Выручка Як-Сервис в прошлом году составила 192 млн рублей.
Ранее глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что ведомство может отозвать лицензии у 30 авиакомпаний. А на три уже подготовлены документы. По словам экспертов, первые кандидаты на лишение лицензии - якутская авиакомпания "Илин", "Ульяновское высшее авиационное училище" и "Джеталлианс Восток". Комментирует председатель редакционного совета "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров:
«Результаты проверки не были предсказуемы, т.е. реакция общества была очень бурная и это в какой-то степени могло действовать на тех, кто проводил проверку. Но если бы в компании не было выявлено никаких нарушений, то лицензию могли бы оставить. Могли просто приостановить ее действие на какое-то время. Понятно, что на этом не остановятся. Взят некий стратегический курс на уменьшение количества авиакомпаний и, естественно, отзыв лицензии «Як сервис» никаким образом на эту общую тенденцию не повлияет».
Всего в России работают 130 авиакомпаний. По словам экспертов, только около 60 из них осуществляют перевозки регулярно. Накануне глава Минтранса Игорь Левитин, делавший доклад в Госдуме о проблемах безопасности на транспорте, не упомянул о крушении Як-42. Три фракции потребовали отставки министра.
Правда, затем ему все же пришлось отвечать на вопросы СМИ. Левитин заявил, что катастрофа не могла произойти из-за внешних причин. И призвал не строить версий до окончательных выводов Межгосударственного авиационного комитета.
BusinessFM