Будьте лидером, а не менеджером
Читать на полной версииВ возрасте 32 лет Ян Карлзон, автор книги «Моменты истины», вышедшей в издательстве «Альпина Паблишер», возглавил Vingresor, дочернюю компанию Scandinavian Airlines, занимающейся продажей туристических пакетов. В его подчинении находилось 1,4 тысячи человек, и его профессиональные навыки были ничуть не лучше, чем у подчиненных. «Я боялся потерпеть неудачу и хотел вести себя как настоящий босс», — вспоминает Карлзон.
Он созвал персонал и начал одну за другой раздавать директивы. «Подсознательно я играл роль, которую мне доверили, и мое поведение не было искренним. У меня всегда было решение возникающих проблем. Но при этом, принимая решения, я обладал минимальными знаниями, информацией и опытом», — признается автор книги.
Однако в итоге он понял, что должность президента компании он получил благодаря своим личностным качествам, и новая роль не подразумевала радикального изменения его поведения. Компания не требовала от него единоличного руководства. Все, что было нужно, — это создание благоприятной атмосферы и условий, необходимых для более эффективной работы. Современный руководитель должен задавать тон в работе компании и иметь общее представление о том, в каком направлении двигаться. Необходимо быть лидером, а не менеджером, советует Карлзон. А лидер — это человек, ориентированный на результат, а не на обретение социального статуса.