Volkswagen рассчитывает на увеличение продаж в России
Volkswagen надеется более чем в полтора раза увеличить свою долю на российском рынке. Представитель концерна не исключил, что в скором времени на заводе VW в России будет налажено производство еще одной модели Skoda
Читать на полной версииVolkswagen надеется более чем в полтора раза увеличить свою долю на российском рынке. Представитель концерна не исключил, что в скором времени на заводе VW в России будет налажено производство еще одной модели Skoda.
Концерн Volkswagen намерен увеличить свою долю на российском рынке до 15%. Об этом заявил в интервью Deutsche Welle генеральный уполномоченный немецкого автогиганта Детлеф Виттиг (Detlef Wittig). По его словам, именно в связи с растущим спросом на автомобили в России Volkswagen решил не только увеличить производство на собственном заводе в Калуге, но и организовать сборку машин в Нижнем Новгороде.
Виттиг не исключил, что в России будет налажен выпуск новой модели Skoda, предсерийный образец которой был представлен на проходящем во Франкфурте-на-Майне автосалоне. Компания Skoda входит в состав концерна Volkswagen. В то же время топ-менеджер сомневается в том, что в нынешних условиях автогиганту будет выгодно выпускать в России автомобили другой своей марки — Audi. Детлеф Виттиг, ранее возглавлявший компанию Skoda, считается архитектором российского проекта Volkswagen.
— Насколько концерн Volkswagen доволен своим развитием в России?
— Мы очень довольны, потому что развиваемся в России очень успешно. Продажи постоянно растут, в том числе и в 2011 году. Прогнозы на следующий год тоже весьма оптимистичные. Этого успеха нам удалось добиться во многом благодаря открытию собственного завода в Калуге, а также за счет выпуска предназначенной специально для России модели Polo седан.
— Какую долю рынка — cо всеми принадлежащими концерну марками — стремится занять Volkswagen в России?
— Сейчас мы занимаем примерно 8-9% российского рынка. И наша цель — увеличить долю до 15%. Для того чтобы ее добиться, мы должны вывести завод в Калуге на максимальную проектную мощность и начать выпускать машины в Нижнем Новгороде.
— Вы решили перенести часть производства в Нижний Новгород, но не было бы логичнее расширить собственный завод в Калуге?
— Одной из основных причин такого решения стал очень быстрый рост российского рынка. Причем мы растем быстрее, чем рынок в целом. Поэтому дополнительные мощности нам нужны срочно. Если бы мы решили вдвое увеличить производство в Калуге, то на достижение этой цели ушло бы два-три года. В Нижнем Новгороде эти мощности есть уже сейчас.
— На автосалоне во Франкфурте-на-Майне компания Skoda, принадлежащая концерну Volkswagen, представила новую перспективную модель - Mission L. Планируется ли ее производство в России?
— Мы еще не приняли окончательного решения о ее производстве в России. Но эта модель отлично вписывается в российский рынок, поэтому вопрос, скорее всего, будет решен положительно.
— На заводе в Калуге выпускаются автомобили под марками Volkswagen и Skoda. Но концерну Volkswagen принадлежит еще и Audi. Есть ли в планах сборка в Калуге машин этой марки?
— В соответствии с постановлением российского правительства № 166, у нас есть только очень ограниченные возможности для крупноузловой сборки автомобилей. Для организации полного цикла производства и обязательной в этом случае значительной локализации выпуска автокомпонентов нынешнего объема продаж Audi в России недостаточно.
Беседовал Вячеслав Юрин, Франкфурт-на-Майне
Редактор: Андрей Бреннер