Зимняя Олимпиада в Сочи за 2,5 года получила от национальных спонсоров свыше 1,2 млрд долларов, заявил руководитель оргкомитета Дмитрий Чернышенко, сообщают «Ведомости».

По его словам, 17 сентября «Сочи-2014» подписали спонсорское соглашение с «Русскими автобусами» и компанией «Скания-Русь», а также с рекрутинговыми агентствами Adecco Group, Exect Business Training и Kelly Services.

Близкий к олимпийскому проекту источник также рассказал изданию, что ожидается подписание еще одного спонсорского контракта. С учетом этого соглашения и получается рекордная сумма в более чем 1,2 млрд долларов, поясняет представитель оргкомитета. Ранее лидером по этому показателю считались летние Игры в Пекине в 2008 году: оргкомитет той Олимпиады собрал от национальных спонсоров всего 1,2 млрд долларов.

Контракты с национальными спонсорами являются основным источником доходов для оргкомитетов Олимпиад. Сейчас у Олимпиады-2014 уже 18 партнеров. Самые большие сборы российскому оргкомитету обеспечили компании «Роснефть» — 180 млн долларов, «Мегафон» и «Ростелекомом» — по 130 млн долларов.

Источник издания подчеркнул, что такой успех сочинской Олимпиады связан на 60% с административным ресурсом и на 40% с профессионализмом маркетинговой команды оргкомитета.

В марте этого года вице-премьер РФ Александр Жуков сообщил, что организаторы Олимпиады 2014 года в Сочи не рассчитывают на федеральные средства. Он пояснил, что средств, получаемых от спонсоров и МОК, должно хватить на непосредственное проведение Игр, за исключением затрат на строительство спортивных и инфраструктурных объектов.