Власти Москвы требуют от дистрибуторов прессы заменить киоски
Установка новых конструкций может обойтись как минимум в 1,2 млрд рублей
Читать на полной версииМосковские районные управы в конце августа разослали дистрибуторам прессы новые договоры на размещение киосков, сообщил газете «Коммерсантъ» председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин.
Столичные управы требуют от продавцов прессы в течение двух-десяти месяцев заменить конструкции в соответствии с требованиями Москомархитектуры, а прилегающие территории заасфальтировать или выложить плиткой. Газета пишет, что установка новых киосков может обойтись дистрибуторам как минимум в 1,2 млрд рублей.
Департамент СМИ и рекламы Москвы пока рекомендовал им не соглашаться на требования управ. «Мы рекомендуем компаниям пока не подписывать договоры», — заявила «Ъ» заместитель руководителя департамента Юлия Казакова.
По сведениям АРПП, в столице расположено около 4 тысяч точек продаж печатной продукции, из них около 2,4 тысячи приходится на киоски, средний оборот каждого из них — около 20 тысяч рублей в день. Крупнейшие сети — «ДМ Дистрибьюшн», «Центропечать», АРИА-АиФ и «Роспечать».
В 2010 году мэр Москвы Сергей Собянин раскритиковал организацию уличной торговли у станции метро «Улица 1905 года». Вскоре по всей столице начался массовый снос уличных ларьков, и буквально за две недели были ликвидированы сотни киосков. Затем Собянин дал поручение Москомархитектуре разработать новую, более удобную схему размещения ларьков, а также единые современные архитектурные решения для них. Так, московские архитекторы разработали четыре типовых конструкции — «Классика», «Модерн», «Современный» и «Универсальный». По словам градоначальника, прежние, разномастные торговые палатки имели «совершенно убогий вид».