Михаил Прохоров исключил из «Правого дела» антипартийную группу во главе с Богдановым
Вместе с тем исключенный из партии Андрей Богданов заявил в интервью Business FM, что Прохоров не имеет полномочий для подобных действий
Читать на полной версииФормулировка следующая – «нанесение политического ущерба политической организации». Сегодня состоялся первый день съезда «Правого дела». Многие участники, в частности, Александр Любимов, сообщили, что съезд пытались в буквальном смысле захватить представители Кремля.
Кремль в свою очередь через информационные агентства заявил, что сценарий съезда согласован наверху. Вместе с тем исключенный из партии Андрей Богданов заявил в интервью Business FM, что Прохоров не имеет полномочий для подобных действий.
Business FM: Михаил Прохоров заявил, что он исключает вас из партии, ваш комментарий.
Богданов: Это невозможно, потому что по уставу члена выборных органов партии исключить может только тот, кто его выбрал. То есть я - член мандатной комиссии, которую избрал, съезд только может меня исключить. Тут без комментариев, тут просто закон и устав.
Business FM: Александр Любимов в интервью нашей радиостанции заявил, что мандатная комиссия была «левой», как прокомментируете?
Богданов: Сам Любимов был гостем съезда. Каким образом он мог что-то судить и как-то решать, если он ни в голосовании не принимал участия, ни в участии мандатной комиссии, в ее формировании, работе и так далее. Поэтому как-то очень голословно - это во-первых, а второе, даже если смотреть по мандатам были спорные моменты в некоторых регионах, но кто вошел в мандатную комиссию - ни один из делегатов не был из спорного региона. То есть там не было двух протоколов или еще что-то, то есть все три члена мандатной комиссии были избраны делегатами от регионов, где никаких вопросов ни у кого нет.
Business FM: Любимов назвал вас агентом Кремля.
Богданов: Всегда всем хочется видеть теорию конспиралогии - кто-то, как-то, как же так, все успешные менеджеры вокруг, все там миллионеры, миллиардеры и тут приходит, как любят в штабе называть, голодранцы и проводят съезд. Только все обычно забывают, что я в политике и в Демократической партии России 21 год. Я еще в 90–м году возглавлял и Счетную комиссию, и мандатную комиссию на первом, на втором съезде ДПР. Я возглавлял молодежный союз ДПР. Так скажем, опыт проведения съездов, конференций и так далее у меня такой, что я дам фору кому годно. И поэтому они не могут поверить, что, да, простые ребята с улицы взяли и провели нормально съезд, организовали, можно сказать, за сутки, а они готовились-готовились 2 месяца и извиняюсь просрали.
Business FM: Господин Прохоров заявил, что в списке партии «Правое дело» появится фамилия Ройзман, ваше отношение к этому.
Богданов: Подавляющее большинство делегатов против этого, в том числе и я.
Business FM: И вы говорите, что все будет спокойно завтра происходить?
Богданов: Мы исключим, то есть не возьмем в список Ройзмана. По другим кандидатурам, по другим вопросам никаких разногласий ни с кем нет.
Business FM: Скажите, по вашим прикидкам сколько делегатов съезда «Правого дела» готовы бы были проголосовать за иную, отличающуюся от Михаила Прохорова кандидатуру во главе партии?
Богданов: При последних заявлениях и действиях я думаю, что 90% проголосует.
Business FM: Сейчас камень преткновения – кандидатура господина Ройзмана?
Богданов: Нет, если Ройзман в списках и Прохоров будет настаивать, большинство проголосует против Ройзмана.
Business FM: И, соответственно, против Михаила Прохорова?!
Богданов: Против него никто не будет голосовать, если только он сам уйдет, но Ce la vie. У каждого свой выбор. За всеми делегатами стоят члены партии, то есть получается что за большинством делегатов, стоит порядка 50 тысяч членов партии с одной стороны, а с другой один Ройзман и он выбирает одного Ройзмана, а все остальные, значит, козлы. Сами подумайте, как и кто будет голосовать?
Business FM