Торговая палата: Великобритания испугалась обысков в ВР
Негативное восприятие России не отражает истинное положение вещей, полагает президент Российско-британской торговой палаты Тим Эггар
Читать на полной версииПрошедший 31 августа обыск в московских офисах BP и другие события вокруг компании в России создали у британских бизнесменов очень негативное представление о деловом и инвестиционном климате в России. Такое восприятие не отражает истинное положение вещей, заявил президент Российско-британской торговой палаты (РБТП) Тим Эггар в интервью телеканалу RT.
Cитуация вокруг компании BP в России повлияла на имидж страны в глазах британских предпринимателей, поскольку скандалы активно освещались в прессе. «Это во многом повлияло на стратегические решения, принимаемые руководством британских компаний. Советы директоров многих компаний были серьезно — на мой взгляд, даже чрезмерно — озабочены теми сложностями, с которыми, как считается, столкнулась в России ВР», — сетует Эггар. По его мнению, это оказало «чрезмерное влияние на их решения» относительно крупных инвестиций в российскую экономику.
Бизнесмены из Великобритании «слишком полагаются на сообщения в прессе», и в этом заключается их главная проблема, рассуждает президент РБТП. Из-за такого отношения к СМИ «на них слишком большое впечатление оказывают такие истории, как перипетии с ВР», считает он. «При этом изучению здешней конкретики и реального положения вещей уделяется недостаточно внимания», — указывает Эггар.
По его словам, ожидания британской стороны относительно результатов визита премьера Дэвида Кэмерона в Россию «были весьма невелики». Итоги поездки превзошли ожидания, признал чиновник, а между президентом России Дмитрием Медведевым и премьер-министром установились «искренние, доброжелательные, хорошие личные взаимоотношения».
Президент РБТП так ответил на вопрос сотрудника телеканала, что Великобритании нужно от России: «Если говорить относительно деловых отношений, мы по-настоящему заинтересованы в долгосрочной возможности осуществлять инвестиции в России. Мы также заинтересованы в том, чтобы больше российских компаний инвестировали средства в британскую экономику».