Названа одна из возможных причин крушения Як–42 под Ярославлем
Согласно новой версии, комиссией якобы установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с не выключенным стояночным тормозом
Читать на полной версииСогласно новой версии, комиссией якобы установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с не выключенным стояночным тормозом. Это приблизительно то же само, что ехать на машине на «ручнике». Об этом пишет сегодняшняя газета «Московский комсомолец». Однако данная версия вызывает сомнения у специалистов. Летчик Алексей Островский, который летал ранее на Як-42, разбившемся под Ярославлем, в интервью Business FM отверг данную причину:
«Я с этим не согласен. Когда взлетает на тормозе это сразу видно. Самолет не набирает ни скорости, ничего. Сдвинуться может и можно, но медленно это будет. Единственная причина могла быть, что могли не дать режим взлетный или номинальный, а дали какой-то режим 76 для того, чтобы сзади себя машины какие-то или еще что-то, чтоб не сдуть их и не поломать. Бежал, бежал, бежал полполосы и потом взлетный дал, но было уже поздновато».
Разгоны самолетов со стояночным тормозом бывали. В 2005 году в Хабаровске аэропорту по этой причине не смог взлететь Boeing американской компании Kalitta Air. Тогда разрушились шасси и их фрагменты попали в двигатели, но жертв удалось избежать.
Заслуженный пилот России, летчик-испытатель Михаил Марков говорит о том, что взлету на «ручнике» должен сопутствовать ряд условий:
«Для этого нужна такая легкая провокация, как, например, обледеневшая полоса. Должен быть хороший слой - 3-5 миллиметров такой жидкости, и тогда самолет может покатиться по ней, а потом, когда уже набрал скорость, автоматика срабатывает, она дает провороты колеса. Может быть. То есть подогнать любую версию можно без натяжки. Очень возможно. Я помню, в году где-то 79-м взлет Ту-134 со стояночными тормозами, но, тем не менее, он так и оторвался, ушел. Все возможно в эксплуатации. Другое дело, что существует система каких-то контрольных точек поведения на самолете. Как нельзя чистить зубы, забыв, что в руках у тебя нет зубной щетки».
Версий, которые выдвигают эксперты всего около десятка: от ошибок экипажа до некачественных запчастей. Некоторые блогеры утверждают, что Як-42 взлетал с одной половины полосы, поскольку вторую половину перекрыли для проверки перед прилётом высокопоставленных персон на Мировой политический форум. Другие полосы в «Туношне» были заняты VIP–самолётами.
Но, как рассказал Business FM заместитель генерального директора по аэропорта Сергей Скрябин, этого просто не могло быть:
«Эта версия обсуждалась людьми, которые в принципе не имеют авиационного образования. Взлетно-посадочная полоса у нас одна. Никого воздушное судно не взлетает, если полоса кем-то или чем-то занята. Для того чтобы воздушные суда стояли, для этого предназначены стоянки».
Согласно данным источника «МК», расшифровка речевого самописца показала: непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием. Роковую ошибку мог допустить кто-то из членов экипажа, считает летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин:
«У меня уже сомнений не возникает, что это однозначно экипаж. Остается только гадать либо это преступная халатность, либо это недоученность. Мне кажется, третьего здесь уже нет».
По данным газеты, официальное заключение о причинах катастрофы может появиться в среду. Между тем сообщается, что комиссия из этических соображений попытается не возлагать всю вину на экипаж, так как все его члены, кроме бортинженера Александра Сизова погибли в катастрофе.
Business FM