Бортинженер, выживший в авиакатастрофе Як–42, может заговорить к концу недели
Вместе с тем эксперты обращают внимание на сжатые сроки подготовки отчета по авиапроисшествию, и, одновременно, задаются вопросом: почему в расследовании аварии Ту-154 «Дагестанских авиалиний» до сих пор нет окончательных выводов
Читать на полной версииАлександр Сизов, который выжил в катастрофе Як-42 под Ярославлем, пришел в сознание. В конце недели он, возможно, сможет общаться, заявил сегодня директор НИИ СП им. Н.В. Склифосовского Анзор Хубутия. Сизов – единственный выживший в ярославской катастрофе.
Самолет Як-42, разбившийся во время взлета, был исправен. Об этом свидетельствуют предварительные результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета.
Разбившийся Як-42 имел общий налет около 6 500 часов, что в 2 раза меньше назначенного ресурса – 12 000 часов. На борту было около 14 тонн керосина, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме Ярославля. Анализ топлива проводится. Погода была благоприятной. Двигатели работали до момента столкновения с землей. Все системы функционировали нормально. Сохранившееся фрагменты самолета направлены на изучение в специализированные исследовательские центры. Техническая комиссия не исключает возможности проведения натурного эксперимента на самолете-аналоге.
Как сообщается в отчете, к 12 сентября техническая комиссия практически завершила работы по проведению полевого этапа расследования – это сбор сохранившихся фрагментов и агрегатов самолета, анализ летной и технической документации воздушного судна, аэродрома и другие необходимые работы.
Предварительные выводы Межгосударственный авиационный комитет сделал спустя 5 дней после авиакатастрофы. Эксперты обращают внимание на то, в какие сжатые сроки МАК смог отчитаться по этому авиапроисшествию, и, одновременно, задаются вопросом: почему в расследовании аварийной посадки Ту-154 Дагестанских авиалиний в декабре прошлого года, до сих пор нет окончательных выводов.
Этому факту удивляется и заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев:
«Я до сих пор не могу понять, почему «Дагестанские авиалинии», самолет, которой целый лежит, все есть, а заключения нет. Я удивляюсь. Сегодня быстренько, потому что получилось так, что погибли хоккеисты. Нанесен ущерб стране, теперь они быстренько будут делать. Если ящики найдены, если самописцы есть, ничего не стоит в течение суток снять информацию. Ничего не стоит».
Другие эксперты говорят, что расследование авиакатастрофы может длиться годами. Они приводят в пример Аэробус А-330 компании Air France, упавший в Атлантический океан в июне 2009 года. Причины выясняются до сих пор. И на прошлой неделе открылись новые подробности.
После крушений самолетов все претензии предъявляются авиакомпаниям, хотя состояние многих аэропортов оставляет желать лучшего, говорит генеральный директор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» Борис Рыбак:
«Они давно не модернизировались, но здесь есть другое обстоятельство – до тех пор пока они сертифицированы и допущены к эксплуатации надзорными и регулирующими органами, надо понимать, что они вполне пригодны для работы, если же это не так, значит, надзорный регулирующий орган не выполняет свою работу».
Одна из причин катастрофы самолета Ту-134 под Петрозаводском в июне этого года – неисправная работа аэропорта. Лайнер приземлялся в сильном тумане, а в аэропорту были отключены световые индикаторы взлетно-посадочной полосы. В результате самолет совершил жесткую посадку на автотрассе. Тогда погибли 47 человек.
Business FM