Как заявил президент японского автоконцерна Осаму Сузуки, о равнозначном партнерстве речи больше не идет. В частности, японцев возмутил отчет германской компании за прошлый год, в котором Volkswagen назвал Suzuki в числе фирм, на которые можно оказывать финансовое влияние.

Компании скорее всего не нашли общих интересов, считает ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» автомобильной газеты «Клаксон» Алексей Аксенов:

«Потому что, во-первых, очень сложная кооперация европейской и японской компаний. У них даже принцип производства автомобилей разный, разные подходы к ведению бизнеса. Японские компании более сдержанные, более аккуратные. Немецкие более стремятся вперед. Я думаю, в первую очередь проблема в том, что компании не нашли взаимопонимания».

По мнению ряда экспертов, еще одной из причин разрыва стало заключенное в июне этого года соглашение Suzuki с итальянской компанией Fiat о покупке у нее дизельных двигателей. Германская сторона расценила это как «своеволие», говорит обозреватель Reuters Арнольд Гэй:

«В момент подписания соглашения, Suzuki присматривалась к немецкой технологии производства двигателя, в то время как Volkswagen привлекал доступ на азиатский рынок. Ведь Suzuki уже тогда владела контрольным пакетом акций индийского концерна Maruti. Но договор между немецким и японским автопроизводителями не принес эффективных результатов. В итоге компания Suzuki осталась недовольна исходом сделки».

Руководство японского автоконцерна уже намерено попросить Volkswagen продать принадлежащие ему 20% акций японской компании, которые немецкий автогигант приобрел почти за 3 миллиарда долларов.

Business FM