У поклонников яхтинга начался сезон покупок
В Каннах завершается ежегодная выставка-продажа яхт. На очереди не менее известные выставки в Генуе, Монако и Саутгемтоне
Читать на полной версии В Каннах завершается ежегодная выставка-продажа яхт.
На очереди не менее известные выставки в Генуе, Монако и Саутгемтоне.
Чтобы похвастаться следующей весной новой лодкой, нужно выбрать и приобрести её осенью. Иначе производитель может просто не успеть с поставкой.
На выставке в Каннах были представлены ведущие верфи из 43 стран мира. Пятьдесят пять тысяч посетителей, профессионалы и любители. Четыреста лодок на стендах, еще 480 — на воде. 70% — моторные суда. Остальные - парусники, в том числе катамараны и тримараны. Размеры от 3 до 50 метров.
Много новых лодок, 173 «мировых премьер», рассказывает представитель организаторов Каннской выставки Renaud Jourdon:
«Примечателен самый большой катамаран «Сан Риз» - 34 метра, также именитая яхта Монро от CNB — 100 футов. Что касается моторных лодок, они в основном 50 метров, но акцент идет не на размер, а на организацию внутреннего пространства. Еще здесь можно опробовать яхту, что очень важно при ее покупке. По контрактам данных нет, так как все продажи ведутся локально, люди не кричат направо и налево, что я продал лодку, но контракты здесь очень большие».
Боат-шоу — мероприятие дорогое. Например, к знаковой октябрьской выставке в Генуе знаменитая верфь «Азимут» готовит 24 лодки. Потратит на это около 3 миллионов евро. В этом году число европейских верфей, которые могут себе позволить участвовать в выставках — снизилось. Кризис особенно подкосил мелких нишевых производителей — там ситуация плачевная. С ними ведут переговоры китайцы, пытающиеся завладеть ноу-хау, чтобы наладить производство в Поднебесной. О спросе на дорогие яхты, рассказывает глава представительства «Азимут Бенетти» в России Антон Долотин:
«А кто покупает лодки? Европа — ноль. 6-7 европейских потребителей, из 300, например, лодок, которые были произведены в 2011 году — это трагично. Основные рынки — это Бразилия. В Бразилию в этом году Азимут поставит около 70 лодок, притом, что у них 70% таможенные пошлины. Это Китай, и весь тот регион, включая Гонконг, включая Сингапур. Серьезный рынок — это Северная Америка. Россия в этом году чуть меньше».
В целом новые яхты продавать стало труднее, спрос сдвинулся на подержанный флот и эконом-класс. Что касается модных трендов, преобладающих среди производителей яхт и катеров — он сейчас один: экономия топлива. Дизель в Европе сейчас стоит более полутора евро за литр, а в баки среднеразмерного судна вмещается несколько тонн горючего. Верфи разрабатывают новые формы и материалы для обводов яхт, чтобы достичь максимальной скорости при минимальном расходе топлива.
Светлана Чередникова, Business FM