На драгоценный товар они готовы потратить полмиллиона рублей. Соответствующий заказ размещен на сайте госзакупок. Не отстает и ФСБ. Борцы с коррупцией разводят руками.

Дагестанским чиновникам понадобились восемь серебряных сабель, шашка и кувшин с двумя стаканами. Шашка 65 тысяч рублей, кувшин со стаканами почти 70 тысяч. Четыре месяца назад руководство дотационного региона заказало сотню наручных серебряных часов за 2 миллиона 215 тысяч рублей.

ФСБ заказала 20 наборов из четырех предметов: золоченые блюдца, подстаканник и ложка, а также стограммовый стакан «из костяного фарфора с золотой отводкой по краю». Стоимость набора — 12 тысяч рублей, а на днях был закрыт тендер на покупку патрульного катера: 2 каюты, 2 санузла, душ, ЖК-телевизор, DVD и аудиосистема и прочие опции, входящие в максимальную комплектацию. Стоимость 22 миллиона рублей. Борцы с коррупцией ничего не могут поделать, даже рискуя здоровьем, комментирует бывший мэр Владивостока Виктор Черепков:

«Я возглавляю федеральный комитет в борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти. Здесь такая информация, что не заснешь».

Президент Дагестана Магомедсалам Магомедов, ссылаясь на 131 закон о местном самоуправлении утверждает, что дорогие госзакупки нарушением не являются и покупку сабель в администрации считают обоснованной и нужной - подобные сувениры принято дарить высоким гостям республики, выдающимся работникам и предпринимателям, комментирует руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Викторович Кабанов:

«Обосновать можно все, что угодно. Когда находишься без контроля, когда общество не возмущается — можно обосновать все, что угодно: и все эти яхты, и все эти затраты. Эти люди уже оторвались, они живут не в обществе, они живут над обществом. Они хотят то, что у них есть дома, они переносят на работу. Закупая дорогие вещи, чем дороже вещь, тем больше можно сделать наценку и тем больше процент отката. Общество должно сказать: «Ребят, наверное, вы немножко оборзели».

С тех пор, как на сайт госзакупки стали обращать внимание блогеры и журналисты — несколько тендеров были сняты. Минфин Дагестана отказался от заказа Audi A8L за 8,5 миллионов рублей. ФСО пришлось отменить тендер на мраморную ванну за 336 тысяч, а в ноябре прошлого года глава МЧС Сергей Шойгу отменил заказ на мебель для зала переговоров на десять миллионов рублей.

Иван Медведев, Business FM