Власти рассматривают две версии авиакатастрофы в Ярославле — техническая неисправность самолёта и человеческий фактор, сообщил замглавы Минтранса России Валерий Окулов. Он опроверг информацию о том, что самолёту не хватило места на взлётной полосе, а также о том, что аэропорт «Туношна» был перегружен в момент взлёта Як-42.

Неназванный собеседник из комиссии по расследованию причин крушения рассказал «Интерфаксу», что приоритетные версии — то отказ одного из двигателей, а также действия пилотов, которые, несмотря на возникшие проблемы, пытались поднять самолёт в воздух. Як-42 может взлетать на двух двигателях в случае отказа третьего, рассказывает заслуженный пилот России Михаил Марков:

«Нормы летной годности отводят на распознание отказа двигателя для экипажа — три секунды. Я думаю, что вполне корректное время. Хотя, пилот начинает понимать, может быть, даже раньше. Визуально по приборам в кабине мы видим падение оборотов, либо какая-то есть прелюдия, то есть падение давления, топлива, масла. И, конечно, еще подспудно ты всегда слышишь звуковой фон двигателя. У меня были несколько отказов, но таких конкретно - бах, и не стало, был один такой случай. А так, какие-то есть прелюдии. Самолет очень простой, я бы сказал даже туповатый, как валенок, на нем-то чинить особенно ничего нельзя. Вообще, спокойный такой самолет. Биография, кстати, неплохая. Реально-то их меньше десяти потерь было таких самолетов. По неисправности, наверное, два случая, а так, в основном, ошибки, конечно, нашего брата – пилота».

Экипаж не сообщил диспетчеру о технических проблемах. Последними словами пилотов была просьба разрешить взлёт.

Свою версию приводит пилот Евгений Самсонов, который много лет работал командиром экипажа Як-40:

«Самолет разбегался не от начал полосы, а от улежки. Ну, это нормальная практика, но вся беда в том, что, очевидно у них что-то произошло с системами, либо с двигателями, либо что. Есть понятие такое - рубеж, когда до этого рубежа, до скорости, например, 190 км в час, при любом отказе нужно прекращать взлет. А у них после этой скорости, экипажу уже пришлось вынужденно продолжать взлет. Очевидцы рассказывают, уже на кольцевой полосе безопасности оторвались. Антенны, которые там были, зацепили, и далее просто самолет свалился. Был у меня дикий случай в Запорожье, в 1989 году, точно также взлетал не от начала полосы, а от улежки, на Як-40 это было, но там груз был на тонну больше, он просто медленно разгонялся, и буквально за 10 метров от конца полосы мы оторвались, и на минимальной скорости, не более полуметра мы просто-напросто ушли и разогнались. Но момент такой был, я сразу вспомнил, на удалении один километр там стоит ближний привод, там антенны порядка 7 метров высотой, я мог их тоже зацепить, но набрали к этому времени высоту уже».

Life News сообщает, что экипаж разбившегося самолета не проходил медосмотр перед вылетом. В медсанчасти аэровокзала объяснили, что Як-42 летел транзитом из «Внуково», поэтому в Ярославле никто не проверял, что пилоты ели и пили, и как себя чувствовали перед вылетом.

Президент Медведев потребовал сегодня резко сократить число авиакомпаний в России.

Business FM