Причиной падения Як–42 под Ярославлем могли стать действия пилотов
Среди основных причин также рассматривается техническая неисправность самолета. По мнению опрошенных Business FM экспертов, вероятность того, что катастрофа произошла по вине пилотов, велика
Читать на полной версииВласти рассматривают две версии авиакатастрофы в Ярославле — техническая неисправность самолёта и человеческий фактор, сообщил замглавы Минтранса России Валерий Окулов. Он опроверг информацию о том, что самолёту не хватило места на взлётной полосе, а также о том, что аэропорт «Туношна» был перегружен в момент взлёта Як-42.
Неназванный собеседник из комиссии по расследованию причин крушения рассказал «Интерфаксу», что приоритетные версии — то отказ одного из двигателей, а также действия пилотов, которые, несмотря на возникшие проблемы, пытались поднять самолёт в воздух. Як-42 может взлетать на двух двигателях в случае отказа третьего, рассказывает заслуженный пилот России Михаил Марков:
«Нормы летной годности отводят на распознание отказа двигателя для экипажа — три секунды. Я думаю, что вполне корректное время. Хотя, пилот начинает понимать, может быть, даже раньше. Визуально по приборам в кабине мы видим падение оборотов, либо какая-то есть прелюдия, то есть падение давления, топлива, масла. И, конечно, еще подспудно ты всегда слышишь звуковой фон двигателя. У меня были несколько отказов, но таких конкретно - бах, и не стало, был один такой случай. А так, какие-то есть прелюдии. Самолет очень простой, я бы сказал даже туповатый, как валенок, на нем-то чинить особенно ничего нельзя. Вообще, спокойный такой самолет. Биография, кстати, неплохая. Реально-то их меньше десяти потерь было таких самолетов. По неисправности, наверное, два случая, а так, в основном, ошибки, конечно, нашего брата – пилота».
Экипаж не сообщил диспетчеру о технических проблемах. Последними словами пилотов была просьба разрешить взлёт.
Свою версию приводит пилот Евгений Самсонов, который много лет работал командиром экипажа Як-40:
«Самолет разбегался не от начал полосы, а от улежки. Ну, это нормальная практика, но вся беда в том, что, очевидно у них что-то произошло с системами, либо с двигателями, либо что. Есть понятие такое - рубеж, когда до этого рубежа, до скорости, например, 190 км в час, при любом отказе нужно прекращать взлет. А у них после этой скорости, экипажу уже пришлось вынужденно продолжать взлет. Очевидцы рассказывают, уже на кольцевой полосе безопасности оторвались. Антенны, которые там были, зацепили, и далее просто самолет свалился. Был у меня дикий случай в Запорожье, в 1989 году, точно также взлетал не от начала полосы, а от улежки, на Як-40 это было, но там груз был на тонну больше, он просто медленно разгонялся, и буквально за 10 метров от конца полосы мы оторвались, и на минимальной скорости, не более полуметра мы просто-напросто ушли и разогнались. Но момент такой был, я сразу вспомнил, на удалении один километр там стоит ближний привод, там антенны порядка 7 метров высотой, я мог их тоже зацепить, но набрали к этому времени высоту уже».
Life News сообщает, что экипаж разбившегося самолета не проходил медосмотр перед вылетом. В медсанчасти аэровокзала объяснили, что Як-42 летел транзитом из «Внуково», поэтому в Ярославле никто не проверял, что пилоты ели и пили, и как себя чувствовали перед вылетом.
Президент Медведев потребовал сегодня резко сократить число авиакомпаний в России.
Business FM