Немцы готовы покупать электромобили
В Германии всего за год резко вырос интерес к автомобилям с электрическим приводом. И еще одна тенденция: только навигаторы автолюбителей больше не устраивают, они предпочли бы получать в пути больше разнообразной информации
Читать на полной версии69% жителей Германии готовы были бы купить электромобиль. Это главный вывод из репрезентативного опроса, проведенного по заказу Федерального объединения информационных и компьютерных технологий BITKOM, — организации, с немецким автопромом не связанной и его интересы не лоббирующей. Поистине сенсационным полученный показатель делает тот факт, что всего полтора года назад, в феврале 2010-го, подобную готовность, пусть пока сугубо теоретическую, проявили лишь 39% опрошенных. А теперь уже свыше двух третей немцев не исключают покупку автомобиля с электрическим приводом. Правда, с существенной оговоркой: такие машины не должны стоить больше обычных и уступать им в комфортности.
Электромобильность меняет стереотипы поведения
«Положительное отношение к электромобилям в обществе очень серьезно возросло, — отмечает член президиума BITKOM Мартина Кёдериц (Martina Koederitz). — Большинство населения теперь открыто новым формам мобильности». Так, 71% опрошенных убеждены в растущем значении электрокаров. «Люди осознали, что в будущем мобильность окажется совсем иной, чем сегодня, что традиционные стереотипы поведения придется пересмотреть, а во многих случаях и кардинальным образом изменить».
»Электромобильность означает ведь не простую смену двигателя внутреннего сгорания на электромотор, а бензобака — на батарею», — подчеркивает Мартина Кёдериц. Выход на качественно новый вид тяги будет сопровождаться и внедрением качественно новой, уже имеющейся или пока разрабатывающейся компьютерной техники. Именно поэтому автомобилями будущего так заинтересовалось всегерманское объединение хайтек-фирм BITKOM. Так, в скором будущем компьютеризированные автомобили станут соединяться через Интернет с окружающим миром, в частности с другими машинами, и смогут обмениваться информацией, например о парковках, пробках или дорожных ЧП.
Важный шаг на этом пути уже сделан: почти три четверти немецких автомобилистов — 73% — пользуются таким появившимся в массовой продаже всего около десятилетия назад коммуникационным прибором, как навигатор. Речь идет как о мобильных или встроенных навигаторах, так и о навигационных программах, установленных на сотовых телефонах. В последнее время растущим спросом в Германии пользуются именно они. Опрос показал, что уже каждый шестой немецкий автомобилист прибегает к навигационной функции своего мобильника.
Сообщения о радарах в режиме онлайн
Быстро привыкнув к навигаторам, немцы готовы сделать теперь следующий шаг: каждый второй автовладелец хотел бы, чтобы его машина была оборудована собственным выходом в Интернет, не связанным с мобильным телефоном или ноутбуком. Некоторые автопроизводители подобные системы уже предлагают. Целых 39% опрошенных желают, сидя за рулем, получать в режиме онлайн сообщения о полицейских радарах. Большой интерес вызывают системы поиска гостиниц и заправочных станций, а также прогнозы погоды.
Результаты опроса BITKOM о растущем интересе широких слоев населения Германии к электромобилям перекликаются с выводами социологического исследования, проведенного немецким отделением международной аудиторской и консалтинговой компании Ernst & Young. Его автор Петер Фус (Peter Fuß), проанализировав ответы менеджеров автопрома из 12 стран Европы, заявил: «Электромобильность перестала быть темой будущего. Отрасль настраивается на то, что этот рынок с соответствующими технологиями сформируется в относительно сжатые сроки».
Автор: Андрей Гурков
Редактор: Андрей Бреннер