Названы основные версии крушения Як-42 под Ярославлем
Версия о том, что «Як-42» мог разбиться под Ярославлем из—за нехватки длины взлетной полосы не подтвердилась. Эксперты не исключают, что могло отказать оборудование или пилоты не справились с управлением
Читать на полной версииЭто неисправность самолета и человеческий фактор, сообщает Минтранс. Версия о том, что Як-42 мог разбиться под Ярославлем из-за нехватки длины взлетной полосы не подтвердилась. Эксперты не исключают, что могло отказать оборудование или пилоты не справились с управлением.
По данным Росавиации, самолет, потерпевший крушение, был выпущен в 93 году и имел сертификат летной годности до 1 октября текущего года. Ведомство также особо отмечает, что судно перед самым вылетом прошло оперативную форму технического обслуживания — замечаний не было.
Следствие обещало рассмотреть все версии, однако, по предварительным данным, отказало оборудование. Именно поэтому самолет не смог набрать высоту и столкнулся с антенной маяка. Нельзя исключать и человеческий фактор, говорит независимый эксперт, генерал-майор авиации Николай Безбородов:
«Мне не хочется называть еще одну причину, но это версию тоже необходимо рассматривать — на малой высоте, на малой скорости резкие маневры совершил экипаж, очень резкие, стал резко разворачиваться, уходить, крен завалило, и это могло явиться одной из причин. Здесь, безусловно, будут разбираться, что за экипаж, сколько налетал, как характеризовался, но один из элементов, я не исключаю, что хулиганство».
Есть также версия плохих метеоусловий. Аварии подобного типа уже происходили с Як-42, рассказал «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:
«Это может быть плохое топливо, стандартный вариант, из-за чего, если помните, упал Руслан. Возможно в этом причина, а возможно отказ системы управления. Я помню давно, когда мы продали Китаю Як-42, там было несколько катастроф именно на взлете, потому что неправильно устанавливали руль высоты, неправильное положение: вместо взлетного на посадочное. Может быть здесь какая-то случилась ошибка».
Компания-владелец самолета отказывается как-либо комментировать ситуацию. Генпрокурор Юрий Чайка уже поручил московскому межрегиональному и северо-западному транспортным прокурорам проверить соблюдение законодательства этой авиакомпанией.
Известно, что еще в 2009 году Европейское агентство по авиационной безопасности поставило компанию «Як Сервис» на последнее место в рейтинге уровня безопасности полетов российских авиакомпаний, выполняющих полеты в Европу. Однако по данным Международной авиационной федерации, Як-42 имеет самые высокие показатели безопасности полетов.
Елена Иванкина, Business FM