Ожидается, что на нем прояснится политическое будущее постпреда России при НАТО Дмитрия Рогозина. Вопрос о его участии в предстоящих Думских выборах решит 21 сентября съезд Конгресса Русских общин. При этом Рогозина называют новым лицом «Единой России» и «Народного фронта». Как предполагается, Рогозин привлечет на сторону партии власти так называемых умеренных националистов.

У власти пока нет адекватного ответа на этот самый русский вопрос, считает эксперт института Гуманитарно-политических исследований Владимир Слатинов:

«Потому что фактически единственным, кто делает заявление по этому поводу, является Путин. Понятно, что Путин связан определенными ограничениями. И, как известно, его заявления примерно сводятся к тому, что у нас есть единая российская нация. А возникающие межнациональные проблемы должны разрешаться путем уважения традиционных ценностей титульных наций, так и умеренного поведения мигрантов. Ясно, что подобные заявления не удовлетворяют значительной части российского электората, который мог бы потенциально быть электоратом «Народного фронта» и «Единой России». А вот такого яркого политика, который эксплуатировал бы эту тему, умел находить соответствующие слова и играть на соответствующих настроениях, в рамках «Единой России» и «Народного фронта» нет. В этом смысле Дмитрий Олегович является идеальным вариантом. Другое дело, что Рогозин политик весьма самостоятельный. И мы знаем, что фактически Рогозин уже реализовывал один раз задачу Кремля по расколу левого электората, когда создавалась «Родина». Но затем он вышел из-под контроля, объявил голодовку в связи с законом о монетизации льгот и заявил, что путинский спецназ переформатируется в том числе на решение собственных задач. После этого Дмитрия Олеговича отправили в НАТО в Брюссель».

В ноябре 2005 года, перед выборами в Мосгордуму Рогозин выпустил телевизионный ролик под названием «Очистим Москву от мусора». Городские власти обвинили «Родину» Дмитрия Рогозина в ксенофобии и экстремизме. Партия лишилась регистрации на всех выборах, а ее лидер стал объектом информационной кампании с негативным оттенком.

Business FM