Абсолютным лидером по части качественных торговых площадей в российской столице является Центральный округ: последние подсчеты гласят, что на каждую 1 тыс. жителей здесь приходится 625 кв.метров качественных торговых площадей, в том числе и таких знаковых для столицы как ГУМ и ЦУМ. Существенное влияние на центровую статистику оказывают 2 фактора: во-первых, округ малонаселен, а во-вторых, в 2011 году здесь наконец-то открылся AFI Молл СИТИ — торговый комплекс, едва ли не самый крупный в Европе.

Второе и третье места с большим отставанием от Центрального округа, но с небольшим разрывом между собой занимают Северный и Северо-Восточный округа — отдельное спасибо торгово-развлекательным центрам «Метрополис» и «Золотой Вавилон Ростокино». Правда, в следующем году им, скорее всего, придется потесниться: если два торговых долгостроя, расположенных на юге столицы — Coodzone и River Mall — наконец-то заработают, Южный округ займет второе место. А если ТРЦ «Калейдоскоп» будет введен в строй, то и Северо-Западный округ поправит свои позиции.
Кому точно ничего не светит, так это Зеленограду: как сегодня, так и в следующем году аналитики отдают ему последнее, десятое место. А кто возразит, если показатель обеспеченности качественными торговыми площадями здесь — 45 кв.метров на 1 тыс. жителей. И никаких перспектив.