Круглосуточный информационный канал «Москва-24» уже успели окрестить «Собянин-ТВ». Однако создатели обещают, что это будет не замена «Столицы», и не рупор новых властей города, а канал, интересный и полезный непосредственно москвичам.

Канал «Москва-24» стал новым проектом правительства Москвы, но деньги на него дала ВГТРК. Основная задача канала — максимально подробно и оперативно информировать обо всех событиях, происходящих в столице. Каждый час в эфир будет выходить информационная программа «Мегаполис» с главными новостями Москвы и Подмосковья. Особый упор сделают на полезную информацию и на еще один не менее важный аспект, сказал генеральный директор канала Игорь Шестаков:

«Для городского канала очень важная составляющая — это прямые эфиры, прямая видимость города. Поэтому, нам бы хотелось показывать город с разных точек, в том числе — и с высоты птичьего полета. Потому что, как вы понимаете, интереснее смотреть не на карты, даже очень продвинутые карты «Яндекса», а смотреть в реальности, что происходит на дорогах. И, поэтому, много времени у нас уходит на согласование и, в том числе, и, вот, технологий, таких, прямых включений».

Канал запускался в очень сжатые сроки. Поэтому в процессе работы концепция может дорабатываться. Эксперты задались вопросом, почему региональный, пускай и столичный телеканал, создается на деньги даже не московских властей, а ВГТРК. По мнению директора Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексея Самохвалова, это может стать началом процесса создания аналогичных каналов и для других регионов. Что касается денег, то канал, вряд ли будет прибыльным, считает Самохвалов:

«Все зависит от того, конечно, что показывается, привлекает ли это аудиторию. Если там будут исключительно зрелищные спортивные мероприятия, а вечером полуэротические программы или еще что-либо, что привлекает повышенное внимание телевизионной аудитории. Может быть, через какое-то время можно вывести и на прибыль. На самом деле, если это будет канал, ориентированный на городские проблемы, и там не будет каких-то сверхсенсационных показов, то, наверное, он будет дотационный. Но ведь степень дотационности тоже бывает разной».

По мнению ряда экспертов, наличие у московских властей своего ТВ, радио и газет, уже позволяет говорить о том, что СМИ, рассказывающих о столице, у нас переизбыток. Но, учитывая то, что принимать сигнал «Москвы-24» смогут более 4,5 миллионов домохозяйств в Москве и Подмосковье, канал имеет хорошие шансы стать одной из крупнейших столичных рекламных площадок.

Александр Горлин, Business FM