Автосалоны начинают применять новые хитрости
В России, и особенно в Москве, по-прежнему наблюдается повышенный спрос на новые автомобили. Производители не успевают его удовлетворять, а сотрудники дилерских центров находят способы извлечь из этого личную выгоду
Читать на полной версииВ России, и особенно в Москве, по-прежнему наблюдается повышенный спрос на новые автомобили. Производители не успевают его удовлетворять, а сотрудники дилерских центров находят способы извлечь из этого личную выгоду. В ход идет все, вплоть до игр с цветом машины и с доплатами за него. Business FM удалось изучить этот вопрос и прийти к выводу, что пока явление носит единичный характер.
Доплата за желаемый цвет автомобиля — общепринятая процедура. Производитель выбирает один, два или три цвета, которые делает базовыми, а за все остальные назначает дополнительную доплату. Её всегда назначает производитель. Дилеры не должны. Однако все-таки могут. Пожелав купить Chevrolet в салоне Major Auto, один из наших слушателей, позвонил в отдел продаж, и вот, что услышал:
«Доплата за любой цвет, кроме белого, составляет 10 тысяч рублей. Белый является бесплатным цветом, он сейчас архипопулярен сам по себе, то есть люди заказывают за 2-3 месяца, чтобы получить именно белый автомобиль. За автомобили, которые есть в наличии, если они были не заказаны, берём доплату в 20 тысяч рублей, то есть из-за популярности этого белого цвета. Спрос превышает наличие автомобилей, поэтому приходится осуществлять небольшой демпинг, назовём это так. Делаем демпинг только в повышающую сторону. Но это политика именно отдельного автосалона».
Белый — базовый цвет, и у GM он никакой доплаты не предполагает. Это подтвердил Business FM PR-менеджер «Шевроле Россия» Роман Скольский:
«Тот базовый белый цвет - единственный не металлик в цветовой гамме. И соответственно, он идёт бесплатно, всё остальное, все остальные цвета - матиллики, и соответственно, они, каждый из этих цветов, независимо от того черный это или ещё какой-либо цвет, они идут за дополнительную плату в размере 10 тысяч рублей. Это стандартно для всей модельной линейки».
Эксперты говорят о новом явлении — обогащении менеджеров по продажам путем манипулирования ценой без ведома производителя. Правда, пока оно еще не стало типичным. Мы обратились в ряд других автосалонов, где нас заверили, что подобное не практикуют. Вот что сказала про доплату за цвет директор по продажам и бренд-менеджер Mazda автосалона Genser Наталья Игнатова:
«Она, конечно, есть практически у любого производителя. Как правило, это фиксированная стоимость — стоимость выделяется за окраску металлик. В принципе, бывают ещё такие предложения, какие-то ограниченные комплектации, которые также выбираются производителем, в который уже включена окраска металлик. А так клиент на свой выбор решает, нужно ему доплатить или нет. Доплата за какой-то популярный цвет больше рекомендованной производителем, по крайней мере, в дилерских центрах нашей компании не производится, это точно».
Дилеры всегда играют с ценой машины, предлагая клиентам разное допоборудование и аксессуары по своим, дилерским ценам. Но доплата за базовый цвет — это уже никуда не годится, считает обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Юрий Урюков:
«Вопрос оснащения автомобиля это уже действительно относится к политике производителя: дилер может предложить только какие-то аксессуары, варьируя на них, собственно, свою цену, но никак не окраску машины, это уже самодеятельность, на которую надо жаловаться, и самым строгим образом».
В Major Auto в ответ на вопрос Business FM о том, кто все-таки определяет «цветовую политику» бренда, производитель или дилер, ответили дипломатически — цветовая политика зависит от потребительского спроса. Но если так, то непонятно, почему возникает дефицит машин определенного цвета.
Александр Горлин, Business FM