Сегодня он обратится в Арбитражный суд Парижа с просьбой разрешить ему приостановить выплату долгов и предотвратить банкротство издания. Французский таблоид «Франс Суар», в который Пугачев-младший вложил 60 миллионов евро, ежегодно теряет по одному миллиону. Французы пытаются понять, чьи деньги спасает бизнесмен: свои или отца.

Русскому владельцу газеты «Франс Суар» не удалось реализовать свои амбициозные планы: удвоить тираж издания и превратить его в аналог популярного немецкого таблоида Bild. Не помогла ни рекламная кампания стоимостью в 20 миллионов евро, ни скандальное увольнение главного редактора, ни перекупка журналистов у конкурентов, ни новый офис в престижном районе Парижа.

Двадцатипятилетний Александр Пугачев приобрел контрольный пакет «Франс Суар» три года назад, пользуясь своим французским гражданством. Во Франции он живет с 15 лет.

Предположение, что новый владелец некогда прославленной газеты намерен ее перепродать, сомнительно. Он покупал ее для престижа и захочет его сохранить, считает аналитик «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов:

«В последнее время медийные активы покупали либо выходцы из Восточной Европы или арабские шейхи. Продать его можно будет такому же миллионеру, который захочет такую игрушку. Как «Челси». Абрамович может продать «Челси»? Может никогда не продаст. Так же и здесь, он постарается его не продавать до последнего».

План спасения газеты потребует новых финансовых вливаний. Но все равно выгоднее реструктуризировать долги, чем обанкротить издание, говорит юрист адвокатского бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры» Юрий Поспеев:

«Тем более, если это не большой промышленный бизнес, у которого есть ценные активы. Это же редакция СМИ, у него ни недвижимости, наверно, нет, ни финансовых вложений. Многие старые уважаемые издания в свое время полностью отказались от выхода издания в бумажном формате и перешли на электронный формат, это позволило отказаться от затрат на типографию и сохранить тиражи, сохранить прибыль».

Французы до сих пор не понимают, на чьи именно деньги была куплена их газета: на личные сбережения «молодого русского олигарха», как его называют в Париже, или деньги его отца миллиардера Сергея Пугачева, бывшего сенатора и владельца «Межпромбанка».

Пугачева-младшего несколько раз спрашивали об этом, но тот всегда отшучивался: доставал из карманов деньги, показывая, что сам небедный. Свою версию предлагает глава «Национальной резервной корпорации» Александр Лебедев, владелец ряда британских газет, в частности, Independent:

«Историю с «Межпромбанком» помните? В активах «Межпромбанка» вообще ничего не было, кроме кредитов, выданных на оффшоры. Это когда-то газета была, потом кому-то понадобилось похитить деньги в России и отмыть их через эту газету. Сейчас видимо идет речь о скрытии каких-то денег, которые были перепрятаны. Там же речь идет о нескольких миллиардах долларов, таков объем заявленных долговых требований к «Межпромбанку».

Процедура предотвращения банкротства действует во Франции с 2005 года и позволяет компаниям временно прекращать выплату долгов, но продолжать деятельность и проводить реорганизацию. Сейчас эта процедура действует в отношении влиятельного экономического издания «Трибьюн».

Маргарита Бондаренко, Business FM