«Боинг» вербует российских студентов
Американская корпорация заключила соглашение с МГУ и МАТИ о сотрудничестве в области разработки передовых авиакосмических технологий. О сумме соглашения Business FM рассказал официальный представитель «Боинга» в России
Читать на полной версииАмериканская корпорация «Боинг» вербует российских студентов. Компания заключила соглашения с МГУ и МАТИ на привлечение студентов к научным разработкам в лаборатории «Боинга». Сумма соглашения не разглашается. Но, как говорят эксперты, ВУЗы получат хорошие деньги, студенты — хорошие перспективы, а авиагигант сэкономит на создании дорогих конструкторских бюро.
Российские ВУЗы давно сотрудничают с «Боингом». У него с 1992 года — научный центр в Москве. Но впервые заключается такое соглашение. В «Боинге» подчеркивают, что не нанимают студентов, а привлекают самых талантливых. Стоимость контракта — коммерческая тайна, сказал Business FM официальный представитель «Боинга» в России Дмитрий Хрол:
«Срок действия меморандума открытый. В течение первого года и возможно последующих нескольких лет разработки будут финансироваться за счет компании «Боинг». Однако в данный момент я просто не могу назвать сумму соглашения, она является коммерческой тайной сторон».
Будущие заработки студентов не раскрывают и в ВУЗах, говорит временно исполняющий обязанности ректора МАТИ Артемий Никитов:
«Каковы будут конкретные зарплаты в рамках научных разработок, будет зависеть в каждом конкретном случае и от объёма работ и, соответственно, от финансирования. Дело в том, что в соглашении само финансирование не прописано».
Деньги под проект выделяются не конкретным студентам, а ВУЗу. И тот сам отбирает нужные кадры и распределяет заказы. Так что студенты порой не знают, на кого работают, рассказала Business FM студентка магистратуры МАТИ Ирина Рунова:
«Мы работает с ОКБ «Сухого». И продолжаем сотрудничать с ВИАМом. Это всероссийский институт авиационных материалов. К нам обращаются часто с решением, может быть не таких глобальных задач, небольших задач с других предприятий. Нам объясняют саму задачу, мы ее вместе решаем, но иногда я могу не знать кто заказчик этой задачи».
Выпускник МАИ Илья, которому приходилось работать на КБ «Сухого» говорит, что какой бы проект студент не вел, он получает максимум 4,5 тысяч в месяц. Для сравнения, компания НИК, нанимающая российских студентов для работы, в том числе на «Боинг», предлагает стипендию в 240 долларов, или около 7 тысяч рублей. Но главное перспективы. Зарекомендовав себя в «Боинге», можно рассчитывать на зарплату инженера минимум в 40 тысяч. В российской компании — она в два раза меньше.
К тому же у российских специалистов нет большого выбора — за весь прошлый год в России было построено меньше 10 самолетов. А здесь работа, связанная с последними достижениями науки и техники. И сам «Боинг» экономит, говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:
«Им очень удобно — им не надо создавать КБ, есть мозги, обученные, а если они особенно будут обучены так, как они хотят, ты им задаёшь, этим мозгам проект, ставишь попросту задачу — задача выполняется в какой-то срок, ты забираешь результат, платишь — и до свидания, и забыл».
В настоящее время на корпорацию Боинг уже работает 2 тысячи российских специалистов. Они участвовали, в том числе в создании «Боинга-787 Дримлайнер», впервые прилетевшего в Россию на авиасалон МАКС.
Маргарита Бондаренко, Business FM