2-миллиардная покупка Coca-Cola в Китае не состоится
Министерство торговли Китая, осуществляющее антимонопольное регулирование в стране, наложило запрет на сделку по поглощению ведущего местного производителя соков China Huiyuan Juice Group Ltd. американской группой Coca-Cola Co
Читать на полной версииUPDATE 10:16 мск
Министерство торговли Китая, осуществляющее антимонопольное регулирование в стране, наложило запрет на сделку по поглощению ведущего местного производителя соков China Huiyuan Juice Group Ltd. американской группой Coca-Cola Co. Об этом говорится в распространенных материалах ведомства.
Крупнейшее внешнее поглощение китайской компании — объемом 2,4 млрд долларов — сорвалось из-за того, что, по мнению ведомства, покупка брендов Huiyuan такой крупной иностранной компанией, как Coca-Cola, существенно ограничит конкуренцию на китайском рынке соков.
China Huiyuan Juice — крупнейший в Китае производитель сока, который продает около половины всех соков в стране. По данным компании Euromonitor International, покупка Coca-Cola группы Huiyuan Juice могла удвоить рыночную долю американской корпорации в самой густонаселенной стране мира — до 20%. Согласно прогнозам Euromonitor, продажи Huiyuan Juice в 2009 году могут вырасти на 20% до 97,1 млрд юаней (14 млрд долларов).
В качестве реакции на неофициальные данные о срыве сделки, распространившиеся ранее, котировки Huiyuan Juice на Гонконгской бирже упали на 19%, после чего торговля акциями компании была приостановлена.
Как сообщал BFM.ru, 6 марта 2008 года Coca-Cola объявила, что инвестирует в Китай 2 млрд долларов в следующие 3 года — не считая возможной сделки с Huiyuan Juice.