ГП: негодные суда плавают с разрешения Речного регистра
Судовладельцам незаконно продляют лицензии, разрешают ходить переполненными, без необходимых спасательных средств и с неукомплектованным экипажем
Читать на полной версииГенпрокуратура России выявила многочисленные нарушения законодательства о безопасности на водном транспорте и раскритиковала сотрудников Речного регистра и Ространснадзора. «Речной регистр выдает свидетельства о годности к плаванию судов, не отвечающих установленным требованиям. Имеют место случаи незаконного продления сроков действия классификационных свидетельств пассажирских судов и необоснованного переноса ежегодного переосвидетельствования на более длительный срок», — сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.
Ответственность возложена и на судовладельцев, которые «безответственно относятся к поддержанию их надлежащего технического состояния и обеспечению безопасности плавания». «Повсеместное распространение получили факты судоходства c неукомплектованными экипажами, без разрешительной документации, учета предельной пассажировместимости, необходимых спасательных средств. Перевозка пассажиров, особенно детей, не обеспеченных спасательными средствами, заведомо подвергает опасности их жизнь во время плавания», — отмечают в Генпрокуратуре и приводят в пример Хабаровск, где 94 детей везли на судне, на котором находились лишь 13 детских спасательных жилетов.
Транспортные прокуроры также обнаружили, что в Санкт-Петербурге, Татарстане, Чувашии и Нижегородской области при перевозке пассажиров судовладельцы используют навигационные приборы с контрафактным программным обеспечением на иностранном языке.
За время проверки, начатой после кораблекрушения «Булгарии», транспортными прокурорами внесено более 550 представлений, привлечено свыше 800 виновных лиц, в суды направлено около 500 исковых заявлений. Более 20 материалов направлено в органы предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовных дел, шесть дел уже расследуются.
За июль в России произошло четыре кораблекрушения, унесших человеческие жизни. 10 июля во время грозы на Куйбышевском водохранилище на Волге затонул теплоход «Булгария». Погибли 122 человека. 79 удалось спастись. Всего на борту находился 201 человек. Судно имело крен на правый борт и затонуло за три минуты.
11 июля на Телецком озере в Горном Алтае затонул катер «Волга», на борту которого находились 13 человек, в основном – туристы. Четыре человека, в том числе девочка, числятся пропавшими без вести. Предположительно, их тела находятся на борту затонувшего судна. 1 августа работы по подъему «Волги» были временно приостановлены из-за плохой погоды.
29 июля катер затонул на Онежском озере. Погибли два человека, находившиеся в состоянии алкогольного опьянения.
31 июля в результате столкновения катера с баржей в районе столичных Лужников погибли девять человек, в том числе капитан и владелец катера Геннадий Зингер. Семерым пассажирам, среди которых находился гражданин Турции, удалось спастись.
Вице-президент РСТ Юрий Борзыкин оценивает ситуацию с внутренним водным туризмом в России как «катастрофическую». «Реально на внутренних водах новых судов у нас около 5%. Все остальные: суда морские более 90% старше 20 лет, а речных устарело 70%», — сказал ранее Борзыкин в интервью BFM.ru.
При этом ведомства сообщают, что проверки водного транспорта проводятся постоянно. По состоянию на 20 июля Ространснадзор проверил13 345 судов, из которых до устранения нарушений было задержано 1 363. К 26 июля сотрудники Роспотребнадзора проверили 89 пассажирских судов в 19 регионах.